Нормативных актов в сфере энергосбережения и энергоэффективности

Содержание

Cаморегулируемая организация в области энергетического обследования (СРО-Э-150)
НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ АЛЬЯНС ЭНЕРГОАУДИТОРОВ»

22 декабря в России традиционно отмечается профессиональный праздник работников энергетической отрасли.

«Роснефть» является одним из крупнейших потребителей энергоресурсов в Российской Федерации с объемом потребления электроэнергии почти 48,5 млрд кВт·ч в год.

Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, внедрение энергосберегающих технологий, оборудования и оптимизация расходов на энергоресурсы – ключевые направления деятельности энергетиков.

Основной повесткой заседания стал вопрос реализации энергосервисных контрактов ЖКХ.

Проекты по развитию инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, в частности, работу компании «Намкоммунтеплоэнерго», строительство атомной станции малой мощности в Усть-Янском районе и модернизацию дизельных станций обсудили на очередной коллегии министерства ЖКХ и энергетики Якутии, сообщает ЯСИА.

С докладом выступил директор «Намкоммунтеплоэнерго» Николай Игнатьев. Он рассказал, что на сегодня компания обслуживает котельные в наслегах Намского района и в селе Балыктах Усть-Алданского района. В планах – реализовать проекты по модернизации теплоснабжения в Горном районе.

21 декабря, Москва. – Экономическая обоснованность является одним из трёх ключевых принципов, на которых строится Стратегия энергетического развития России до 2050 года.

Об этом сообщил Павел Сорокин на пленарной сессии XIV Международного энергетического форума.

Он подчеркнул, что Стратегия основывается на трёх ключевых принципах: экономической обоснованности, чистотой энергии, а также её доступности для потребителей и участников рынка.

Энергетика – одна из опорных конструкций российской экономики, сложнейшая система, в которой трудятся сотни тысяч высококлассных специалистов.

Ваши профессионализм и ответственность – залог бесперебойной работы отрасли в самых сложных условиях.

Жизнь продолжает испытывать всех нас на прочность. Российские энергетики с честью проходят эти испытания. Несмотря на жесточайшее внешнее давление, электроэнергетика продолжает обеспечивать надежное и безопасное энергоснабжение экономики России, тепло и свет в домах граждан страны. Отрасль подготовилась к прохождению осенне-зимнего сезона, несмотря на беспрецедентные санкции, ведутся необходимые ремонтные и сервисные работы, импортозамещение и реинжиниринг, реализуются программы развития.

СПб ГБУ «Центр энергосбережения» запустил проект #ЭнергоэффективнаяИстория.

В коротких видеороликах на примере знаковых для Петербурга объектов мы будем рассказывать об эволюции инженерных систем города от печного отопления до систем погодного регулирования тепла, от масляного и газового фонарей до энергосберегающих светильников и световых проекций и многом другом.

Москва, 20 декабря – Руководитель Департамента энергетической безопасности и инфраструктуры ТЭК Российского энергетического агентства Минэнерго России Виолетта Киушкина приняла участие в рабочей экспертной встрече «Приоритеты энергетической безопасности Москвы: климатическая и экономическая устойчивость, надежность и эффективность», организатором которой выступил НИУ «МЭИ».

Мероприятие, собравшее представителей научного сообщества, органов федеральной и столичной власти, компаний ТЭК, было посвящено обсуждению энергетической стратегии развития Москвы с учетом приоритетов энергетической безопасности.

ea@sro150.ru
expert@sro150.ru
8-925-905-26-73
8 (499) 394-40-61

СРО энергоаудиторов

Реестры СРО

Проверить энергопаспорт

Для членов СРО

Регистрация энергопаспорта в СРО

Законодательство

Новости и объявления СРО

  • 20.12.2022. Екатерина Кваша рассказала о методике рейтингования региональной энергоэффективности
  • 21.12.2022. Комитет Государственной Думы по энергетике подвел итоги работы в 2022 году
  • 19.12.2022. Рейтинги энергосбережения регионов пойдут по новым правилам
  • 19.12.2022. Минэкономразвития России разработало проект постановления правительства о внесении изменений в требования к условиям энергосервисного договора
  • 16.12.2022. Десятилетняя программа модернизации ЖКХ стоимостью 4,5 трлн рублей будет запущена в РФ с 2023 года
  • 14.12.2022. Государственная Дума в первом чтении одобрила законопроект об управлении спросом на электроэнергию
  • 14.12.2022. Саморегулируемая организация в области энергетического обследования СРО НП «МАЭ» (СРО-Э-150) отмечает своё десятилетие!
  • 07.12.2022. Минэкономразвития России создает новый рейтинг регионов по энергосбережению и энергоэффективности
  • 07.12.2022. Комитет Госдумы по энергетике рекомендует к принятию в первом чтении законопроект, создающий правовые основы управления спросом на электроэнергию на ОРЭМ
  • 05.12.2022. Павел Сорокин: «Добиваться целей ESG нужно не в ущерб экономике»
  • 02.12.2022. Минэкономразвития России: открытость бизнеса влияет на нашу способность защитить природу
  • 24.11.2022. В Минэнерго установят требования к качеству электричества
  • 22.11.2022. Законопроект об энергоаудите помещений подготовили в Госдуме
  • 22.11.2022. В «Парламентской газете» прошла пресс-конференция, посвященная III Всероссийскому диктанту по энергосбережению в сфере ЖКХ «Е-Диктант»
  • 21.11.2022. Школам и больницам предложили определиться с энергоэффективностью — чем выше класс такой эффективности, тем меньше учреждение платит за коммуналку
  • 22.11.2022. Россиян научат экономить тепло и воду — для этого запустили акцию «E-Диктант» и предложили внедрить тему энергосбережения в школах
  • 21.11.2022. Комитет Государственной Думы по энергетике провел круглый стол на тему «Формирование топливно-энергетических балансов (ТЭБ) России и регионов: проблемы и пути решения»
  • 18.11.2022. В теплоснабжении хотят устранить административные барьеры
  • 17.11.2022. Совет Федерации одобрил закон о сроках начала и окончания в отдельных субъектах РФ либерализации ценообразования на оптовом рынке электрической энергии и мощности
  • 15.11.2022. Комитет Государственной Думы по энергетике проводит «круглый стол» на тему «Формирование топливно-энергетических балансов (ТЭБ) России и регионов: проблемы и пути решения»

Регистрация энергопаспортов

  • 05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)
  • 16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти
  • 15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  • 29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  • 25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  • 17.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  • 10.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  • 05.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

12.05.2021. Новости законодательства в сфере регулирования вопросов ресурсо- и энергосбережения, а также развития альтернативной энергетики за март 2021 года

Новости законодательства в сфере регулирования вопросов ресурсо- и энергосбережения, а также развития альтернативной энергетики за март 2021 года

В период с 1 по 31 марта 2021 года был принят ряд нормативных-правовых актов в сфере регулирования вопросов ресурсо- энергосбережения, а также развития альтернативной энергетики в России, а также даны информационные и разъясняющие письма федеральных органов исполнительной власти:

Читать статью  Технико-экономическое обоснование проектов энергосбережения

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2021 г. № 328 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности»

Указанным постановлением Правительства Российской Федерации продлевается действие механизма стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности.

Поправки внесены в:

  • Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1172;
  • Правила определения цены на мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2013 г. № 449.

В частности, в рамках применения механизма стимулирования использования возобновляемых источников энергии (далее — ВИЭ) в 2023 — 2035 годах предусматривается изменение после 1 января 2021 года критерия отбора проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования ВИЭ, а также принципов оплаты мощности объектов, отбираемых в рамках мер поддержки после 1 января 2021 года.

Закреплен порядок определения цены на мощность отобранных после 1 января 2021 г. генерирующих объектов, функционирующих на основе использования ВИЭ, за исключением генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления.

Цена на мощность генерирующего объекта, отобранного по результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования ВИЭ, проведенного после 1 января 2021 г., определяется исходя из условия получения поставщиком в отношении генерирующего объекта подлежащей компенсации за счет платы за мощность части требуемой суммы средств, размер которой рассчитывается исходя из параметров, определенных по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования ВИЭ, по итогам которого соответствующий генерирующий объект был отобран, и указанных в договоре о предоставлении мощности.

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2021 г. № 283 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2019 г. № 45»

В соответствии с данным постановлением Правительства Российской Федерации расширен перечень полномочий, осуществляемых Ростехнадзором.

В частности, установлено, что теперь Ростехнадзор, в числе прочего:

  • определяет порядок проведения плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;
  • определяет порядок ведения государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования и перечень включаемых в него сведений;

Ранее указанные полномочия осуществлялись Минэкономразвития России.

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта2021 г. № 305 «Об утверждении Правил проведения актуализации перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности, и критериев соответствия объектов и технологий объектам и технологиям высокой энергетической эффективности»

Постановлением Правительства Российской Федерации определен порядок проведения актуализации перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности.

Утвержденные Правила определяют порядок проведения актуализации перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. № 600.

Под актуализацией перечня понимается деятельность, в результате которой обеспечивается внесение в перечень изменений, предусматривающих:

  • включение в него новых объектов (технологий), в отношении которых в IV квартале предыдущего года и в I — III кварталах текущего года получено подтверждение их соответствия объектам (технологиям) высокой энергетической эффективности;
  • исключение из перечня объектов (технологий), в отношении которых в IV квартале предыдущего года и в I — III кварталах текущего года получено подтверждение их несоответствия объектам (технологиям) высокой энергетической эффективности.

Актуализация проводится на основании поступивших заявлений юридических лиц или индивидуальных предпринимателей о включении объекта (технологии) в перечень федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности при обороте товаров, по итогам проверки объектов (технологий) на предмет их соответствия установленным критериям соответствия объектов и технологий объектам и технологиям высокой энергетической эффективности.

4. Приказ Минэкономразвития России от 25 января 2021 г. № 23 «О внесении изменения в пункт 4 Порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 28 октября 2019 г. № 707» (зарегистрирован в Минюсте России от 05.03.2021 № 62669)

Приказом Минэкономразвития России закреплены новые сроки представления декларации о потреблении энергетических ресурсов.

Государственным, муниципальным учреждениями и органам государственной власти необходимо будет предоставить декларации о потреблении энергетических ресурсов за 2020 год в соответствии с законодательством в период с 1 августа по 1 ноября 2021 года. Ранее начала этого периода подавать информацию не следует. Данные изменения распространяются только на предоставление отчетности в 2021 году.

5. Приказ Ростехнадзора от 2 марта 2021 г. № 81 «Об утверждении перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности»

Приказом Ростехнадзора актуализированы перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Ростехнадзором в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности.

Речь идет о перечнях нормативных правовых актов, соблюдение обязательных требований которых осуществляется в рамках:

  • федерального государственного надзора в области промышленной безопасности;
  • федерального государственного строительного надзора;
  • федерального государственного энергетического надзора;
  • федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений;
  • государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
  • государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
  • государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Также установлен порядок ведения перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, отнесенных к компетенции Ростехнадзора. Признается утратившим силу приказ Ростехнадзора от 16 декабря 2020 г. № 539, которым утверждены аналогичные перечни.

6. Приказ Минприроды России/Росприроднадзора от 8 декабря 2020 г. № 1694 «О внесении изменений в пункт 8 приложения 1 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.09.2017 № 447 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)» (зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2021 № 62873)

Данным приказом расширен список контрольных вопросов, применяемый при осуществлении федерального государственного экологического надзора.

Актуализирована в соответствии с действующим законодательством форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемая при осуществлении федерального государственного экологического надзора.

Поправками уточнено содержание отдельных позиций, а также включены новые вопросы, в том числе касающиеся комплексных экологических разрешений, деклараций о воздействии на окружающую среду, нормирования в области охраны окружающей среды.

Включены следующие вопросы, в том числе:

  • выполняются ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем условия, предусмотренные комплексным экологическим разрешением?
  • представлена ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, декларация о воздействии на окружающую среду по утвержденной форме с приложениями?
  • соблюдается ли юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями запрет на превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду?

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2021 г. № 395 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования механизма привлечения инвестиций в модернизацию генерирующих объектов тепловых электростанций и проведения дополнительных отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций с применением инновационного энергетического оборудования»

Усовершенствован механизм привлечения инвестиций в модернизацию генерирующих объектов тепловых электростанций и проведения дополнительных отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций с применением инновационного энергетического оборудования.

Читать статью  Как составить программу энергосбережения и повышения энергоэффективности

Соответствующие поправки внесены в:

  • Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1172;
  • Правила определения величин предельных (максимальных и минимальных) капитальных затрат на реализацию проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2019 г. № 43.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

8. Письмо ФНС России от 16 марта 2021 г. № СД-4-3/3353@ «Об акцизах» (вместе с письмом Минфина России от 11 марта 2021 г. № 03-13-12/17280)

Разъяснены вопросы налогообложения акцизами альтернативного моторного топлива, полученного из нетрадиционных источников энергетического сырья.

На основании статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации к подакцизным товарам относятся автомобильный бензин, дизельное топливо и средние дистилляты.

Сообщается в частности, что в статье 1 «Модельный закон об использовании альтернативных видов моторного топлива», принятого в г. Санкт-Петербурге 15 ноября 2003 г. Постановлением № 22-10, содержится определение альтернативного моторного топлива.

Кроме того, требования к характеристикам автомобильного бензина и дизельного топлива приведены в Приложениях № 2 и № 3 к Техническому регламенту ТР ТС 013/2011, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 826.

Технический регламент не устанавливает требований для сырья, из которого должен быть произведен автомобильный бензин или дизельное топливо.

По мнению Минфина России, в случае соответствия произведенного альтернативного моторного топлива характеристикам, установленным Техническим регламентом для автомобильного бензина и дизельного топлива, и отражения указанной информации в декларации о соответствии требованиям Технического регламента, а также отражения в паспорте на топливо наименования и марки топлива — автомобильного бензина или дизельного топлива, альтернативное моторное топливо, произведенное из нетрадиционных источников энергетического сырья, будет признаваться подакцизным товаром, и облагаться акцизами на основании подпункта 7 или подпункта 8 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации.

  • Энергосбережение и энергоэффективность
  • Законодательство
  • Назад
  • Вперед
  • Вы здесь:
  • Главная
  • Новости законодательства, события, документы и объявления СРО энергоаудиторов
  • 12.05.2021. Новости законодательства в сфере регулирования вопросов ресурсо- и энергосбережения, а также развития альтернативной энергетики за март 2021 года

Нормативных актов в сфере энергосбережения и энергоэффективности

Основные нормативные правовые акты в области повышения энергоэффективности, вступившие в силу с 1 января 2021 года

Реализация механизма «регуляторной гильотины», предназначенного для снятия избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности, привела к обновлению основных нормативных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, а также осветительных устройств.

Так, с 1 января 2021 года вступили в силу:

Новые правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений, взамен утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов» и показавших неплохую правоприменительную практику (постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. № 2035).

По данному документу в течение 2020 года проходили жаркие дискуссии на площадках профессионального сообщества ввиду значительного упразднения по сравнению с постановлением № 18 составов правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов.

Обновленные требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, взамен утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от от 10 ноября 2017 г. № 1356 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения» (постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 г. № 2255).

Обновленными требованиями расширен понятийный аппарат (введены 29 понятий осветительных устройств, взамен ранее имевшихся 5 определений) и уточнены требования к энергетической эффективности светотехнической продукции, требования к пусковому току светильников исключены.

Обновленный порядок обращения с ртутьсодержащими электрическими лампами, взамен утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде» (постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. № 2314).

Обновленной редакцией Порядка, в том числе, скорректирован понятийный аппарат – введено понятие «оператор по обращению с отработанными ртутьсодержащими лампами»; за органами местного самоуправления закрепляется обязанность организации создания мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп; вводится требование по накоплению поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп в герметичной транспортной упаковке в целях исключения загрязнения окружающей среды.

Помимо «регуляторной гильотины», давшей толчок пересмотру и переизданию множества нормативных правовых актов, в декабре 2020 года также были приняты изменения Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», которым генерирующие объекты, функционирующие на розничных рынках электрической энергии и мощности на основе использования торфа, лишаются с 1 января 2021 года мер поддержки, которые предусмотрены для объектов по производству электрической энергии, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 534-ФЗ).

  • Энергосбережение
  • Законодательство
  • Энергосервис
  • Назад
  • Вперёд
  • Главная
  • НОВОСТИ
  • 15.02.2021. Основные нормативные правовые акты в области повышения энергоэффективности, вступившие в силу с 1 января 2021 года

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Энергодекларация

Энергодекларация-2019

Узнать больше

Программа энергосбережения

Программа энергосбережения

Узнать больше

Энергопаспорт учреждения (организации)

ЭНЕРГОПАСПОРТ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Узнать больше

Энергопаспорт
жилого дома
для УК, ТСЖ

Узнать больше

Энергопаспорт
здания
(сооружения)

Энергопаспорт здания

Узнать больше

Энергопаспорт предприятия (пром. объекта)

Энергопаспорт предприятия и организации

Узнать больше

Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергетическое обследование

Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергетического обследования просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2022 году

Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ).

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 №261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2022 году

В 2022 году программа энергосбережения должна соответствовать требованиям следующих НПА:

Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 г. № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

Читать статью  Как зарегистрироваться в личном кабинете модуль ГИС «Энергоэффективность»

Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»

Приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения — объем работ и порядок составления в 2022 году

При составлении программ энергосбережения мы выполним следующие работы:

расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР

составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

составление сводной таблицы целевых показателей энергосбережения на каждое здание по формам эксель АУ «Центр Энергосбережения» Минпромэнерго Чувашии (письмо Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики от 12.02.2021 г. № 05/07-451) – при необходимости

Программа энергосбережения в 2022 году, выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, представляет собой довольно объемный документ (50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения в 2022 году возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.

Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Программа энергосбережения в 2022 году — заказать от 7900 руб.

Программа энергосбережения в 2022 году является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям. Поэтому доверьте составление Программы энергосбережения квалифицированным специалистам-энергоаудиторам ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» г. Чебоксары.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.

Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Энергопаспорт управляющей компании и классы энергетической эффективности многоквартирных домов

Энергопаспорт управляющей компании

Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу, произведут требуемые расчеты, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий для УК, ТСЖ и многоквартирных домов и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Энергопаспорт и отчет будут зарегистированы с присвоением номера в СРО ЭНЕРГОАУДИТОРОВ и МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ.

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

Сбор данных о потреблении ТЭР по всем МКД и их анализ

Сбор данных о потреблении ТЭР по всем МКД и их анализ

Технические паспорта БТИ; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке ОДПУ; счета за потребленные ТЭР

Составление энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ

Составление энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ

Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

Регистрация энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ

Регистрация энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ

Регистрация энергопаспорта
в СРО энергоаудиторов
и Минэкономразвития России

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов

Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов

Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

Технические паспорта БТИ; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке ОДПУ; счета за потребленные ТЭР

Расчет класса энергетической эффективности

Расчет класса энергетической эффективности

Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

Класс энергетической эффективности МКД подтверждается органом ГЖИ c выдачей акта

Энергопаспорт управляющей компании и классы энергетической эффективности многоквартирных домов — заказать

Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь многоквартирных домов. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ»

Программа энергосбережения, муниципальная программа энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларация, расчет и экспертиза нормативов и тарифов, юридические и консультационные услуги.

ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» осуществляет широкий спектр инжиниринговых и консультационно-юридических услуг в области энергетического обследования (энергоаудита), энергосбережения и рационального использования ТЭР, включая весь комплекс работ по энергетическому обследованию, в том числе различные виды инструментальных обследований, с составлением по результатам обследования энергетического паспорта (энергопаспорта), программы энергосбережения, энергодекларации.

Законы об энергосбережении

Законы и приказы Минэнерго об энергосбережении

Здесь вы можете найти, скачать или прочитать все законы об энергосбережении

Закон об энергосбережении 261 ФЗ

ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» от 23.11 2009 это основополагающий закон об энергосбережении в Российской Федерации.

ФЗ №261 регулирует все сферы деятельности, касающиеся

  • энергопотребления,
  • энергосбережения,
  • экономику Российской Федерации,
  • государственные и коммерческие организации,
  • некоторые аспекты частной жизни и деятельности.

Вот основные сферы, которые затрагивает ФЗ №261 “Об энергосбережении”:

  • Энергоэффективность потребительских товаров
  • Энергосбережение в государственных и коммерческих организациях,
  • Энергоэффективность зданий и сооружений
  • Энергосбережение и повышения энергетической эффективности в сфере ЖКХ
  • Установка приборов учета (счетчиков)
  • СРО по энергоаудиту
  • Договоры купли-продажи и поставки энергетических ресурсов
  • Информационная поддержка мероприятий по энергосбережению
  • Программа энергосбережения регулируемых организаций
  • Энергоэффективность при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
  • Государственная поддержка в области энергосбережения
  • Государственный контроль за соблюдением требований по энергосбережению
  • Энергодекларации
  • Закупка и оборот энергосберегающих товаров

Скачать ФЗ №261 в редакции 2016 года можно здесь

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ – Законы об энергосбережении

Приказ Минэнерго №398 – Программа Энергосбережения

В приказе Минэнерго №398 от 30.06.14 “Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности” утверждена форма и состав программы энергосбережения для

  • для государственных и муниципальных организаций,
  • для организаций занимающихся регулируемыми видами деятельности.

В первой части приказа

  • предоставлен шаблон программы энергосбережения для государственной организации или учреждения,
  • краткое описание, как его заполнять, а также,
  • шаблоны для сдачи годовой отчетности об энергосбережении.

Во второй части приказа указан шаблон программы энергосбережения для регулируемых организаций и формы ежегодной отчетности.

Скачать Приказ Минэнерго №398 можно здесь.

Программа энергосбережения

Приказ Минэнерго №399 – Расчет целевых показателей для программы энергосбережения

В приказе Минэнерго №398 “Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности” от 30.06.14 указан перечень целевых показателей (целей), которые необходимо использовать в программах энергосбережения для государственных и регулируемых организаций.

Также, в приказе указаны методы расчета целевых показателей.

Скачать Приказ Минэнерго №399 можно здесь.

Энергопаспорт здания для ввода в эксплуатацию

Приказ Минэнерго №400 – Энергетический паспорт

В приказе Минэнерго №400 от 30.06.2014 “Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования”

  • утверждена форма и состав энергетического паспорта, ,
  • форма и состав отчета по энергоаудиту, ,
  • требования к энергоаудиторам,
  • правила регистрации энергопаспортов

Скачать формы энергетического паспорта можно здесь.

Скачать Приказ Минэнерго №400 можно здесь.

Энергетическое обследование зданий, организаций, объектов • Консультация • 8(499)490-60-60

Приказ Минэнерго №401 – Энергодекларация

В приказе Минэнерго №401 от 30.06.14 “Об утверждении Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности” утверждена форма и состав энергодекларации

  • для государственных и муниципальных организаций,
  • для регулируемых организаций.

Форма энергодекларации для государственных и муниципальных организаций указана в первой части Приказа №401. Форма относительно простая и не требует специальных навыков для ее заполнения.

Форма энергодекларации для регулируемых организаций описана во второй части приказа.

Энергодекларация для регулируемой организации это, по сути энергопаспорт, который регулируемые организации обязана оформить и отослать в Минэнерго самостоятельно.

Источник https://sro150.ru/novosti-i-ob-yavleniya-sro/3826-12-05-2021-novosti-zakonodatelstva-v-sfere-regulirovaniya-voprosov-resurso-i-energosberezheniya-a-takzhe-razvitiya-alternativnoj-energetiki-za-mart-2021-goda

Источник https://ion-ing.ru/news/392-15-02-2021-osnovnye-normativnye-pravovye-akty-v-oblasti-povysheniya-energoeffektivnosti-vstupivshie-v-silu-s-1-yanvarya-2021-goda

Источник https://energo-audit.com/zakony-ob-energosberezhenii

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: