Региональных и муниципальных проектов в области энергосбережения

Содержание

Региональных и муниципальных проектов в области энергосбережения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2021 г. № 161 “Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации”

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2021 г. № 161 “Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации”

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2. Министерству экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации до 1 мая 2021 г. утвердить методику расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления ежегодно проводить корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программ с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации.

4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 февраля 2021 г. N 161

Требования
к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1. Настоящий документ устанавливает требования к региональным программам и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее — программы), включающим комплекс мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в субъекте Российской Федерации или в муниципальном образовании.

2. При разработке программ обеспечивается принцип согласованности и сбалансированности программ, разрабатываемых на уровне субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и документов стратегического планирования, согласованности деятельности органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3. При разработке программ обеспечивается их увязка с действующими на уровне субъектов Российской Федерации, муниципальных образований программами в области развития жилищно-коммунального хозяйства, капитального ремонта жилых и (или) многоквартирных домов.

4. Разработка и реализация программ осуществляются последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых документов стратегического планирования, содержащих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также в области развития жилищно-коммунального хозяйства, капитального ремонта жилых и (или) многоквартирных домов, и с учетом этапов реализации указанных документов стратегического планирования.

5. Программы должны быть сбалансированы по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации.

6. Выбор способов и методов достижения целей развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности должен основываться на необходимости достижения заданных результатов (целевых показателей) при наименьших затратах ресурсов.

7. При определении целей и задач развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности необходимо исходить из возможности достижения целей и решения задач в установленные сроки с учетом наличия необходимых ресурсов и возможных рисков.

8. При разработке и утверждении программ должны быть определены источники финансового и иного ресурсного обеспечения мероприятий, предусмотренных этими программами.

9. При разработке программ должна быть обеспечена возможность оценки достижения целей развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности с использованием количественных и (или) качественных целевых показателей, критериев и методов их оценки.

10. Программы должны содержать:

а) анализ тенденций и проблем в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

б) цели, задачи и приоритеты развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

в) основные направления развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

г) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения таких мероприятий в соответствии с настоящим документом;

д) значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;

е) информацию об источниках финансирования мероприятий с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования таких мероприятий.

11. Муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности могут включать в себя мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

а) содержащиеся в программах организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;

б) содержащиеся в программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами местного самоуправления;

в) содержащиеся в программах организаций с участием государства или муниципального образования, государственных (муниципальных) учреждений, реализация которых обеспечит достижение потенциала снижения потребления энергетических ресурсов.

12. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности формируются с указанием ожидаемых результатов, сроков их выполнения, с учетом возможностей их финансирования за счет бюджетных и внебюджетных средств, средств, полученных с применением регулируемых цен (тарифов), а также с учетом получения согласования собственников имущества, в отношении которого они планируются, в случае если необходимость соответствующего согласования предусмотрена законодательством Российской Федерации.

13. Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в программы в обязательном порядке, должен включать в себя мероприятия:

а) по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации;

б) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда, в том числе по проведению энергоэффективного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

в) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры, направленных в том числе на развитие жилищно-коммунального хозяйства;

г) по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;

д) по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и последующему признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;

е) по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию указанных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) по стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проведению мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;

з) по увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;

и) по энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива — природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения;

к) по иным вопросам, определенным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления;

л) по информационному обеспечению указанных в подпунктах «а» — «к» настоящего пункта мероприятий, в том числе информированию потребителей энергетических ресурсов об указанных мероприятиях и о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

14. Примерный перечень иных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые могут быть дополнительно включены в программы:

а) мероприятия, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов);

б) мероприятия по учету в инвестиционных и производственных программах производителей электрической и тепловой энергии, электросетевых организаций, теплосетевых организаций, организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение, разработанных ими в установленном законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности порядке программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

в) мероприятия в области регулирования цен (тарифов), направленные на стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе переход к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, введение социальной нормы потребления энергетических ресурсов и дифференцированных цен (тарифов) на энергетические ресурсы в пределах и свыше социальной нормы потребления, введение цен (тарифов), дифференцированных по времени суток, выходным и рабочим дням;

г) мероприятия по прединвестиционной подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая разработку технико-экономических обоснований, бизнес-планов, а также проведение энергетических обследований;

д) мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки электрической и тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии, в том числе замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрению инновационных решений и технологий в целях повышения энергетической эффективности;

е) мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды;

ж) мероприятия по сокращению потерь электрической энергии, тепловой энергии при их передаче;

з) мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды;

и) мероприятия по сокращению потерь воды при ее передаче;

Читать статью  Подробный взгляд на процесс производства литиевых тяговых батарей

к) мероприятия по обучению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

л) мероприятия по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, направленные в том числе на создание демонстрационных центров в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информирование потребителей о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения, об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности либо применяется добровольная маркировка энергетической эффективности.

15. В программы также могут дополнительно включаться мероприятия, предусмотренные примерным перечнем мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

16. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее — целевые показатели), содержащиеся в программах и дополнительно вводимые при их корректировке, а также при оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, должны соответствовать целям развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности и обеспечивать возможность оценки экономического эффекта от реализации программ.

Значения целевых показателей должны отражать:

а) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;

б) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;

в) сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;

г) повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

д) увеличение количества объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;

е) увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива и электрической энергии транспортных средств, транспортных средств, оборудованных электродвигателями, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива — природным газом, газовыми смесями, используемыми в качестве моторного топлива (далее — газовые смеси), сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения;

ж) сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов в указанных сферах;

з) увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий.

17. Расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации программ, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с методикой расчета значений таких показателей, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

18. Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации программ значения целевых показателей формируются за отчетный календарный год (с 1 января по 31 декабря) и рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации программ.

19. Целевые показатели, предусматриваемые программами, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в году, предшествующем году начала реализации программ, а целевые показатели, отражающие оснащенность приборами учета энергетических ресурсов, рассчитываются как отношение количества объектов, оснащенных приборами учета, к общему количеству таких объектов, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) централизованного теплоснабжения, и (или) централизованного водоснабжения, и (или) централизованного газоснабжения.

При расчете значений целевых показателей в сопоставимых условиях должно учитываться в том числе изменение структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, изменением численности населения субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

20. К обязательным целевым показателям для включения в региональные муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

а) целевые показатели, характеризующие оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов;

б) целевые показатели, характеризующие уровень использования источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, и (или) возобновляемых источников энергии;

в) целевые показатели в государственном секторе;

г) целевые показатели в жилищном фонде;

д) целевые показатели в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры;

е) целевые показатели в транспортном комплексе.

21. К целевым показателям, характеризующим оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов (для муниципальных программ указывается целевой показатель по муниципальному образованию, для региональных программ — целевой показатель по субъекту Российской Федерации в целом), относятся:

а) доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов в общем числе многоквартирных домов (процентов);

б) доля жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов в общем количестве жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях) (процентов);

в) доля потребляемых государственными (муниципальными) учреждениями природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды, приобретаемых по приборам учета, в общем объеме потребляемых природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды государственными (муниципальными) учреждениями (процентов).

22. К целевым показателям, характеризующим уровень использования источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, и (или) возобновляемых источников энергии (для муниципальных программ указывается целевой показатель по муниципальному образованию, для региональных программ — целевой показатель по субъекту Российской Федерации в целом), относятся:

а) доля тепловой энергии, отпущенной в тепловые сети от источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в общем объеме производства тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения (процентов);

б) ввод мощностей генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт (МВт).

23. К целевым показателям, характеризующим потребление энергетических ресурсов в государственных (муниципальных) организациях, находящихся в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) (для муниципальных программ указывается целевой показатель по муниципальному образованию, для региональных программ — целевой показатель по субъекту Российской Федерации в целом), относятся:

а) удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения (Гкал/м 2 );

б) удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения (кВт·ч/м 2 );

в) удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения (Гкал/м 2 );

г) удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения (кВт·ч/м 2 );

д) объем потребления дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля и воды государственным (муниципальным) учреждением (т, м 3 , Гкал, кВт·ч).

24. К целевым показателям, характеризующим использование энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве (для муниципальных программ указывается целевой показатель по муниципальному образованию, для региональных программ — целевой показатель по субъекту Российской Федерации в целом), относятся:

а) доля многоквартирных домов, имеющих класс энергетической эффективности «B» и выше (процентов);

б) удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (Гкал/м 2 );

в) удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (кВт·ч/м 2 );

г) удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) (куб. м/чел);

д) удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) (куб. м/чел).

25. К целевым показателям, характеризующим использование энергетических ресурсов в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры (для муниципальных программ указывается целевой показатель по муниципальному образованию, для региональных программ — целевой показатель по субъекту Российской Федерации в целом), относятся:

а) энергоемкость промышленного производства для производства 3 видов продукции, работ (услуг), составляющих основную долю потребления энергетических ресурсов на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в сфере промышленного производства (т. ут/ед. продукции);

б) удельный расход топлива на отпуск электрической энергии тепловыми электростанциями (г. ут/кВт·ч);

в) удельный расход топлива на отпущенную тепловую энергию с коллекторов тепловых электростанций (кг. ут/Гкал);

г) удельный расход топлива на отпущенную с коллекторов котельных в тепловую сеть тепловую энергию (кг. ут/Гкал);

д) доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии (процентов);

е) доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии (процентов);

ж) доля энергоэффективных источников света в системах уличного освещения (процентов).

26. К целевым показателям, характеризующим использование энергетических ресурсов в транспортном комплексе (для муниципальных программ указывается целевой показатель по муниципальному образованию, для региональных программ — целевой показатель по субъекту Российской Федерации в целом), относятся:

а) количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) (единиц);

б) количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) (единиц);

в) количество транспортных средств (включая легковые электромобили) с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (единиц);

г) количество электромобилей легковых с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (единиц);

д) количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (единиц).

27. По решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления при разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности могут устанавливаться следующие дополнительные целевые показатели:

а) количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами государственной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), предметом которых является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на территории указанного субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (единиц);

б) объем субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги из бюджета соответствующего уровня (тыс. рублей);

в) доля энергоэффективных капитальных ремонтов многоквартирных домов в общем объеме проведенных капитальных ремонтов многоквартирных домов на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (процентов);

г) доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (процентов);

д) доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (процентов);

е) доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (процентов);

ж) доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (процентов);

з) доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (процентов);

и) доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

к) удельный расход тепловой энергии на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений муниципального образования) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

л) удельный расход электрической энергии на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений муниципального образования) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

м) удельный расход холодной воды на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений муниципального образования) (в расчете на 1 человека);

н) удельный расход горячей воды на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений муниципального образования) (в расчете на 1 человека);

о) удельный расход природного газа на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений муниципального образования) (в расчете на 1 человека);

п) доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть (процентов);

р) удельное количество тепловой энергии, расходуемое на подогрев горячей воды (Гкал/куб. м);

с) удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть (кВт·ч/куб. м);

т) удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды (кВт·ч/куб. м);

у) удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, на единицу объема очищаемых сточных вод (кВт·ч/куб. м);

ф) удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод, на единицу объема транспортируемых сточных вод (кВт·ч/куб. м).

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 11 февраля 2021 г. N 161

Перечень
утративших силу актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 6, ст. 645).

2. Пункт 32 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1045 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7104).

Читать статью  Что такое технико-экономическое обоснование энергосбережения

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 593 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 29, ст. 3970).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 615 «О внесении изменений в приложение N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4122).

5. Пункт 61 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2014 г. N 230 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 14, ст. 1627).

Обзор документа

Правительство утвердило новые требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В программы, в частности, должны включаться мероприятия:

— по оснащению приборами учета в жилищном фонде, в т. ч. интеллектуальными, а также по внедрению автоматизированных систем и диспетчеризации;

— по увеличению использования вторичных энергоресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;

— по выявлению бесхозяйных объектов недвижимости, используемых для передачи энергоресурсов;

— по энергосбережению и повышению энергоэффективности коммунальной инфраструктуры.

Прежние требования к программам утратили силу.

Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Муниципальная программа энергосбережения

Муниципальные программы энергосбережения

ФЗ №261 о муниципальных программах энергосбережения

Основные требования к муниципальным, районным и городским программам энергосбережения изложены в статье 14 ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

  • органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
  • органов местного самоуправления городских округов и
  • муниципальных районов

Содержание муниципальных программ энергосбережения

  • Значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации программы энергосбережения.
  • Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием
    • ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе
    • экономического эффекта от реализации программы,
    • сроки проведения указанных мероприятий.
    • отдельно бюджетных и
    • внебюджетных источников финансирования.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. №1225 “О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности” установлен примерный перечень мероприятий, которые рекомендуется включать в состав муниципальных программ, а также определены целевые показатели энергоэффективности.

    Муниципальная программа энергосбережения • Консультация • Вопросы

    8(499)490-60-60

    В приказе Минэкономразвития от 17 февраля 2010 г. №61 “Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности” утвержден перечень мероприятий, которые можно использовать для разработки муниципальных и региональных программ энергосбережения.

    Скачать ФЗ №261, Постановление Правительства №1225 и Приказ Минэкономразвития №61 можно здесь.

    Разделы муниципальной программы энергосбережения

    Муниципальные программы энергосбережения должны содержать следующие сведения:

    1. Целевые показатели энергосбережения, которые предполагается достичь в результате выполнения программы.
    2. Перечень запланированных мероприятий по повышению энергоэффективности.
    3. Источники финансирования мероприятий с разделением на бюджетные и внебюджетные.

    Основные разделы муниципальной программы энергосбережения:

    Паспорт Программы

    Паспорт Программы должен содержать следующие сведения:

    • Наименование программы
    • Основание для разработки программы
    • Заказчик программы
    • Разработчик программы
    • Ответственные за выполнение энергосберегающих мероприятий
    • Цели и задачи программы
    • Сроки реализации программы
    • Объемы и источники финансирования программы

    Цели и задачи программы

    В этом разделе необходимо указать цели и задачи программы.

    Например, муниципальная программа энергосбережения и повышение энергетической эффективности может содержать следующие цели:

    • достичь экономии всех видов энергоресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии;
    • обеспечить сокращение потребляемой электрической и тепловой присоединенной мощности, а также потребляемой нагрузки водо- и газоснабжения;
    • простимулировать развитие рынка энергосервисных услуг;
    • обеспечить подключение новых потребителей при минимальных капитальных затратах на развитие инфраструктуры;
    • обеспечить вовлечение в процесс энергосбережения всей инфраструктуры муниципального образования.

    Районная и Муниципальная программа энергосбережения • Консультация • 8(499)490-60-60

    Перечень мероприятий по энергосбережению

    Этот раздел должен содержать

    • перечень мероприятий по энергосбережению,
    • сроки реализации каждого мероприятия,
    • исполнителей ответственных за реализацию каждого мероприятия,
    • объемы и источники финансирования каждого мероприятия в разбивке по годам.

    Программа энергосбережения района или города

    Программа энергосбережения района или города

    Ожидаемые социально-экономические и экологические результаты реализации программы

    Этот раздел включает систему целевых индикаторов, позволяющих количественно и качественно оценить степень достижения целей, задач и выполнения мероприятий программы в целом, на каждом этапе и по годам реализации программы.

    Механизм реализации программы и порядок осуществления контроля за ее реализацией

    Этот раздел должен содержать сведения о механизме реализации программы и об организации управления программой.

    Муниципальная программа энергосбережения - список мероприятий по энергосбережению

    Муниципальная программа энергосбережения – список мероприятий по энергосбережению

    Перечень мероприятий для муниципальной программы в области энергосбережения

    В общем, перечень мероприятий по энергосбережению должен соответствовать Приложению №1 Постановления Правительства №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

    Вот некоторые мероприятия, которые можно включить в программу энергосбережения:

    • разработка и внедрение инвестиционных и производственных программ,
    • сокращение потребления энергии на собственные нужды и сокращение потерь при передаче энергии,
    • утверждение долгосрочных тарифов и включение инвестиционной составляющей,
    • замена оборудования на более современное, отвечающее требованиям энергоэффективности,
    • внедрение энергосберегающих технологий, ,
    • экономия электроэнергии при передаче воды,
    • реализация энергосберегающих мероприятий в организациях с участием муниципального образования,
    • выявление и управление бесхозяйными объектами, участвующими в передаче энергетических ресурсов,
    • внедрение мер стимулирования производителей и потребителей энергоресурсов к проведению мероприятий по сокращению потерь и повышению энергоэффективности (введение льготных тарифов на потребление энергоресурсов ночью, в выходные или праздники; продажа энергии по повышенному тарифу в случае потребления сверх принятой социальной нормы),
    • мероприятия по замещению природным газом бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива,
    • информирование руководителей государственных и муниципальных бюджетных учреждений о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности,
    • поддержка и активизация использования возобновляемых источников и вторичных энергетических ресурсов.

    Дополнительные мероприятия

    Муниципальная программа энергосбережения может также содержать:

    • Сведения о мерах поддержки малого и среднего бизнеса, работающего в области энергосбережения.
    • Муниципальные гарантии в области кредитования при реализации энергосберегающих проектов.
    • Любые другие мероприятия, необходимые с точки зрения города, района или муниципального образования.

    Нужна муниципальная программа энергосбережения? Есть вопросы? Нужна консультация? Звоните 8(499)490-60-60.

    Муниципальная программа энергосбережения – перечень целевых показателей

    Перечень целевых показателей должен соответствовать Приложению №2 Постановления Правительства №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

    Вот некоторые целевые показатели, которые можно включить в программу энергосбережения:

    • Динамика энергоемкости валового регионального продукта.
    • Доля объемов электрической энергии, тепловой энергии, воды, газа расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета.
    • Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии.
    • Экономия электрической, тепловой энергии, газа и воды в натуральном и стоимостном выражении.
    • Удельный расход энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в расчете на 1 кв. метр общей площади.
    • Динамика расходов бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений.
    • Динамика расходов бюджета на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива.
    • Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных, муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности.
    • Доля объемов энергии, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета.
    • Динамика изменения фактического объема потерь электрической энергии, тепловой энергии, воды при ее передаче.

    Разработка муниципальной программы энергосбережения

    Разработка муниципальной программы энергосбережения

    Разработка муниципальной программы энергосбережения

    Вы можете самостоятельно или с нашей помощью разработать муниципальную программу энергосбережения руководствуясь следующим планом работ:

    • Сбор исходной информации об основных объектах муниципального образования.
    • Оценка потенциала энергосбережения на объектах и в организациях муниципального образования, в том числе в бюджетной сфере, на объектах жилищно-коммунального комплекса, в жилищном фонде.
    • Определение структуры программы, описание целей и задач программы.
    • Выбор направлений и согласование мероприятий для муниципальной программы энергосбережения.
    • Подготовка графика реализации программы и распределение ресурсного обеспечения, в том числе финансирования в целом и по годам реализации.
    • Разработка перечня целевых индикаторов и показателей реализации программы энергосбережения.
    • Описание ожидаемых социально-экономических и экологических результатов.
    • Описание механизмов управления и реализации программы.
    • Согласование готовой муниципальной программы энергосбережения.

    Муниципальная программа в области энергосбережения под ключ в кратчайшие сроки и по разумным ценам. Наш телефон 8(499)490-60-60.

    Региональных и муниципальных проектов в области энергосбережения

    Программа энергосбережения

    ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ

    Стоимость и сроки составления

    • для учреждений, гос. организаций, школ, детских садов, поликлиник и т.п. — от 7 900 рублей.
    • для предприятий и регулируемых организаций — от 12 900 рублей.

    Окончательная стоимость определяется в зависимости от объекта.

    Срок выполнения работ: 10 дней.

    Программа энергосбережения-2021 включает

    Программа энергосбережения на 3 года

    Расчет целевых показателей и мероприятий по энергосбережению

    Полное соответствие требованиям №261-ФЗ, Приказу Минэнерго №398, Приказу Минэкономразвития №425

    Регистрация в СРО энергоаудиторов

    Гарантия 3 года

    Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Программа энергосбережения, ПЭС) в 2021 году

    Программа энергосбережения-2021 – Требования законодательства

    Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Программа энергосбережения, ПЭС) в 2021 году должна быть выполнена в соответствии с требованиями следующих документов:

    Федеральный закон Российской Федерации №261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»

    Приказ Минэкономразвития России №468 от 29.06.2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по оценке эффективности реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в промышленности»

    Приказ Минэкономразвития России №61 от 07.02.2010 г. «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

    Приказ Минэнерго России №398 от 30.06.2014 г. «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

    Допуск СРО энергоаудиторов

    Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки являются основными целями энергетического обследования (п. 2 ст. 15 №261-ФЗ), а деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (п. 4 ст. 15 №261-ФЗ).

    Таким образом, согласно ст. 15 №261-ФЗ, расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения могут быть осуществлен только с участием квалифицированных лиц, являющимися действующими членами СРО энергоаудиторов.

    Программа энергосбережения-2021 – обязательные разделы по Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398

    Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Программа энергосбережения, ПЭС) в 2021 году обязательно должна содержать:

    По форме Приложения №1 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398.

    СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРОГРАММЫ

    По форме Приложения №2 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398.

    Содержит целевые уровни снижения потребления на 3 года действия программы в отношении каждого отдельного здания учреждения и каждого потребляемого энергоресурса: электроэнергия, тепловая энергия, холодная и горячая вода, природный газ, моторное топливо, твердое и иные виды топлива, определенные по методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425.

    ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

    По форме Приложения №3 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398.

    Содержит сведения об энергосберегающих мероприятиях на 3 года действия программы: финансовые обеспечение мероприятий (затраты), экономия в натуральном и стоимостном выражении. Предложенные мероприятия должны обеспечивать целевые уровни снижения потребления, определенные по методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425.

    Энергосберегающие мероприятия указываются в отношении каждого отдельного здания учреждения.

    ОТЧЕТ О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

    По форме Приложения №4 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398.

    Отчеты составляются для каждого из 3 годов действия по состоянию на 1 января последующего года.

    В столбце «план» указываются значения целевых уровней снижения потребления, определенные по методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, в столбце «факт» – фактические значения на дату составления отчета.

    ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

    По форме Приложения №5 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398.

    Отчеты составляются для каждого из 3 годов действия по состоянию на 1 января последующего года.

    Программа энергосбережения-2021 – необходимые разделы по Приказу Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425

    В связи с вступлением в силу в 2020 году Приказа Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды», программа энергосбережения должна содержать:

    СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

    ПЕРЕЧЕНЬ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНАЩЕННОСТИ ПРИБОРАМИ УЧЕТА

    СВЕДЕНИЯ О ПОТРЕБЛЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

    Для каждого отдельного здания и учреждения в целом за базовый год (на основании энергодекларации) и за предыдущие года.

    РАСЧЕТ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

    Согласно Приказу Минэкономразвития от 15.07.2020 г. № 425, исходя из необходимости совокупного снижения потребления энергетических ресурсов и воды в целом по государственным (муниципальным) учреждениям целевой уровень снижения потребления ресурсов необходимо определять в отношении каждого здания и каждого вида ресурсов.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОГО УРОВНЯ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ РЕСУРСОВ

    По методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425.

    Содержит сводную таблицу расчета потенциалов снижения потребления и целевых уровней экономии в отношении каждого здания и каждого вида ресурсов.

    УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОГО УРОВНЯ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ РЕСУРСОВ НА ПЕРВЫЙ ТРЕХЛЕТНИЙ ПЕРИОД

    По методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425.

    Содержит таблицы (показатели таблиц приводятся в отношении каждого здания):

    Целевые уровни снижения потребления тепловой энергии

    Целевые уровни снижения потребления горячей воды

    Целевые уровни снижения потребления холодной воды

    Целевые уровни снижения потребления электрической энергии

    Целевые уровни снижения потребления природного газа

    Целевые уровни снижения потребления моторного топлива

    и для других видов ресурсов (при наличии).

    РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ УРОВНЕЙ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ РЕСУРСОВ В ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ГОД ТРЕХЛЕТНЕГО ПЕРИОДА

    По методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425.

    Содержит сводную таблицу расчета в отношении каждого здания и каждого вида ресурсов.

    СВЕДЕНИЯ О РЕКОМЕНДУЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

    По методике СРО НП «МАЭ» г. Москва.

    РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

    МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕМ

    Программа энергосбережения-2021 – Выводы и итоги

    Программа энергосбережения должна содержать целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий, иные положения (п. 1 ст. 25 №261-ФЗ).

    Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки являются основными целями энергетического обследования (п. 2 ст. 15 №261-ФЗ), а деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (п. 4 ст. 15 №261-ФЗ).

    Согласно Приказу Минэкономразвития от 15.07.2020 г. № 425: для объектов, не принадлежащих ни к одной из указанных в таблице П1-1 функционально-типологических групп, а также для ресурсов, не указанных в таблице П1-2 приложения 1 к Методическим рекомендациям, целевой уровень экономии ресурса на трехлетний период рекомендуется принимать равным 6%, или целевому уровню, установленному по итогам актуального энергетического обследования.

    Таким образом, согласно положениям ст. 15 №261-ФЗ расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения могут быть осуществлен только с участием квалифицированных лиц, являющимися членами СРО энергоаудиторов.

    Качественная программа энергосбережения должна быть разработана на основании энергетического паспорта, содержащего всю необходимую информацию об объекте. Энергетический паспорт должен иметь отметку о соответствии, выданную СРО энергоаудиторов (п. 5.3 ст. 15 №261-ФЗ, печать СРО энергоаудиторов на титульном листе, экспертное заключение), что подтверждает корректность расчета показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения. Отметка о соответствии СРО энергоаудиторов проставляется также в программе энергосбережения.

    Отсутствие отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов, на программе энергосбережения или энергопаспорте, на основании которого она разработана, является нарушением положений №261-ФЗ о том, что расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов энергосбережения могут быть осуществлен только квалифицированными лицами, являющимися членами СРО энергоаудиторов.

    В настоящее время, Программа энергосбережения-2021, выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, представляет собой довольно объемный документ (40-50 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными показателями и сводными таблицами. Несомненно, что качественное составление программы энергосбережения в 2021 году возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.

    Программа энергосбережения-2021 является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на последующие 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

    Поэтому доверьте составление Программы энергосбережения квалифицированным специалистам-энергоаудиторам.

    Программа энергосбережения-2021 – Как заказать?

    Программа энергосбережения-2021

    Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Тел.: 8 (8352) 36-22-15

    Подготовить программу энергосбережения оперативно, с высоким качеством, и за умеренную плату помогут специалисты-энергоаудиторы ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ», имеющие многолетний опыт проведения энергетических обследований (энергетических аудитов) организаций самого различного назначения.

    Просто напишите или позвоните нам. Работаем в г. Чебоксары, г. Новочебоксарск, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

    • Энергосбережение
    • Законодательство
    • Назад
    • Вперёд

    Новости энергосбережения

    19.12.2022. Рейтинги энергосбережения регионов пойдут по новым правилам

    Рейтинги энергосбережения регионов пойдут по новым правилам

    Составление рейтингов в соответствии с новыми методическими указаниями должно стимулировать регионы к более активным действиям в области повышения энергоэффективности, считает вице-президент, руководитель Центра энергоэффективности НО «Центр стратегических разработок» Екатерина Кваша.

    «Несмотря на сложную ситуацию в текущем году, государственная программа повышения энергоэффективности продолжает разрабатываться. Сроки ее разработки перенесены на 2023 год, но сам факт того, что она согласована и внесена в перечень государственных программ, говорит о том, что программа будет.

    19.12.2022. Минэкономразвития России разработало проект постановления правительства о внесении изменений в требования к условиям энергосервисного договора

    Минэкономразвития России разработало проект постановления правительства о внесении изменений в требования к условиям энергосервисного договора

    Проектом постановления предусмотрены изменения, позволяющие энергосервисным компаниям инициировать корректировку условий энергосервисного контракта в случае, если после его заключения выявлена дополнительная информация об объекте энергосервиса.

    Также проектом постановления предусмотрено наделение Минэкономразвития России полномочиями по утверждению методики определения расчетно-измерительным способом базового объема потребления энергетического ресурса (действующая методика утверждена приказом Минэнерго России).

    16.12.2022. Десятилетняя программа модернизации ЖКХ стоимостью 4,5 трлн рублей будет запущена в РФ с 2023 года

    Президент России Владимир Путин сообщил о запуске с 2023 года большой программы по строительству и ремонту систем ЖКХ, на реализацию которой планируется привлечь не менее 4,5 трлн рублей.

    По его словам, в течение 10 лет планируется привлечь в эту сферу не менее 4,5 трлн рублей. Со стороны государства на программу предусмотрено 30 млрд в 2023 году, и 100 млрд – в 2024-м.

    15.12.2022. Жильцы дома в Ульяновске экономят на коммунальных платежах благодаря энергоэффективному капремонту

    Жильцы дома в Ульяновске экономят на коммунальных платежах благодаря энергоэффективному капремонту

    После принятия на общем собрании решения о проведении энергоэффективного капремонта жильцы многоквартирного дома №38 по улице Промышленной в Ульяновске полностью решили проблему перетопов.

    До проведения работ из-за отсутствия регулировки систем теплоснабжения и горячего водоснабжения, а также устаревания и износа индивидуального теплового пункта проживание в доме нельзя было назвать комфортным. Кроме того, неэффективно работающее оборудование не позволяло жильцам решить задачи по бережному потреблению коммунальных ресурсов и, как следствие, снижению коммунальных платежей.

    14.12.2022. Завершился III Всероссийский диктант по энергосбережению в сфере жилищно-коммунального хозяйства «Е-Диктант 2022»

    Финал «Е-Диктанта» в 2022 году прошел в прямом эфире на официальном сайте energydict.ru.

    С 2020 года разработанный Фондом проект «Е-Диктант» ежегодно разъясняет жителям страны важность применения методов энергосбережения в жизни. Целью мероприятий проекта является содействие популяризации знаний по энергосбережению в сфере жилищно-коммунального хозяйства и повышение интереса к данной теме среди населения.

    12.12.2022. В Красноярском крае появится центр энергосбережения

    В Красноярском крае появится центр энергосбережения

    В Красноярском крае появится центр энергосбережения, где будут проводиться консультации по внедрению новых подходов к сбережению энергии в социальных учреждениях и органах местного самоуправления.

    Поправки в соответствующий краевой закон были внесены сегодня на сессии Законодательного собрания и, как отметил министр промышленности, энергетики и ЖКХ Александр Ананьев, штатная численность центра составит 8 человек, а ежегодное содержание объекта обойдется бюджету в 9 млн рублей.

    09.12.2022. В Татарстане нефтяники применили эффективные горизонтальные насосы для попутной воды

    При высоком КПД и низком энергопотреблении они имеют возможность гибкой регулировки производительности.

    В «Татнефти» внедряют энергоэффективные горизонтально-насосные установки нового поколения. Это позволит снизить затраты на электроэнергию. Например, при добыче сверхвязкой нефти (СВН) ежесуточно перекачивается более 30 тысяч кубометров попутно-добываемой воды. Уже внедрено 18 единиц такого оборудования. Это позволило снизить выбросы CO2 на 376 тонн в год на один насос.

    08.12.2022. Доля «зеленых» многоквартирных домов в России может вырасти до 20% к 2030 году

    ДОМ.РФ как институт развития в жилищной сфере совместно с застройщиками подготовил проект дорожной карты по мерам «зеленого» стимулирования.

    Почти четверть строящихся многоквартирных домов к 2030 году будут отвечать принципам экологичного жилья, если в России запустят меры господдержки. Такое мнение в интервью телеканалу «Россия-24» высказал генеральный директор ДОМ.РФ Виталий Мутко.

    07.12.2022. Минэкономразвития России создает новый рейтинг регионов по энергосбережению и энергоэффективности

    Минэкономразвития России создает новый рейтинг регионов по энергосбережению и энергоэффективности

    Приказом Минэкономразвития России от 21 ноября 2022 г. № 636 утверждены методические рекомендации по оценке эффективности реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на региональном уровне.

    На их основе ведомство будет готовить новый ежегодный рейтинг регионов.

    Применение рейтинговой шкалы существенно расширяет аналитические возможности с точки зрения управления развитием энергоэффективности в России, что особенно важно с учетом стратегического вектора по декарбонизации отечественной экономики, считает первый заместитель министра экономического развития России Илья Торосов.

    06.12.2022. Россети Центр – Игорь Маковский: в вопросах снижения уровня потерь электроэнергии мы достигли плановых показателей

    Генеральный директор ПАО «Россети Центр» – управляющей организации ПАО «Россети Центр и Приволжье» Игорь Маковский провел целевое совещание с директорами филиалов и профильными заместителями, где подвел итоги выполнения за 2022 год одной из стратегической целей Обществ – снижения уровня потерь электроэнергии.

    Руководитель энергокомпаний подчеркнул, что прогнозируемый уровень потерь электроэнергии в сетях 0,4-10 кВ по обоим Обществам к концу года составит 14,4%, то есть на 3,8 пункта ниже 2018 года, когда и была поставлена стратегическая цель по потерям. В денежном выражении – это экономия около 1,7 млрд рублей в год.

    Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

    Энергодекларация

    Энергодекларация-2019

    Узнать больше

    Программа энергосбережения

    Программа энергосбережения

    Узнать больше

    Энергопаспорт учреждения (организации)

    ЭНЕРГОПАСПОРТ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ УЧРЕЖДЕНИЯ

    Узнать больше

    Энергопаспорт
    жилого дома
    для УК, ТСЖ

    Узнать больше

    Энергопаспорт
    здания
    (сооружения)

    Энергопаспорт здания

    Узнать больше

    Энергопаспорт предприятия (пром. объекта)

    Энергопаспорт предприятия и организации

    Узнать больше

    Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергетическое обследование

    Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

    Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергетического обследования просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

    Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

    Программа энергосбережения — ответственность в 2022 году

    Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ).

    Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

    Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

    Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 №261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.

    Программа энергосбережения — требования законодательства в 2022 году

    В 2022 году программа энергосбережения должна соответствовать требованиям следующих НПА:

    Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 г. № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

    Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

    Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»

    Приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

    Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

    Программа энергосбережения — объем работ и порядок составления в 2022 году

    При составлении программ энергосбережения мы выполним следующие работы:

    расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

    предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР

    составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

    составление сводной таблицы целевых показателей энергосбережения на каждое здание по формам эксель АУ «Центр Энергосбережения» Минпромэнерго Чувашии (письмо Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики от 12.02.2021 г. № 05/07-451) – при необходимости

    Программа энергосбережения в 2022 году, выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, представляет собой довольно объемный документ (50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения в 2022 году возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.

    Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

    Программа энергосбережения в 2022 году — заказать от 7900 руб.

    Программа энергосбережения в 2022 году является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям. Поэтому доверьте составление Программы энергосбережения квалифицированным специалистам-энергоаудиторам ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» г. Чебоксары.

    Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.

    Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

    Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

    Энергопаспорт управляющей компании и классы энергетической эффективности многоквартирных домов

    Энергопаспорт управляющей компании

    Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу, произведут требуемые расчеты, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий для УК, ТСЖ и многоквартирных домов и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

    Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

    Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

    Энергопаспорт и отчет будут зарегистированы с присвоением номера в СРО ЭНЕРГОАУДИТОРОВ и МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ.

    Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем МКД и их анализ

    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем МКД и их анализ

    Технические паспорта БТИ; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке ОДПУ; счета за потребленные ТЭР

    Составление энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ

    Составление энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

    Регистрация энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ

    Регистрация энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ

    Регистрация энергопаспорта
    в СРО энергоаудиторов
    и Минэкономразвития России

    Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов

    Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

    Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

    Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

    Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

    Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов

    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта БТИ; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке ОДПУ; счета за потребленные ТЭР

    Расчет класса энергетической эффективности

    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД подтверждается органом ГЖИ c выдачей акта

    Энергопаспорт управляющей компании и классы энергетической эффективности многоквартирных домов — заказать

    Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

    Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь многоквартирных домов. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

    ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ»

    Программа энергосбережения, муниципальная программа энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларация, расчет и экспертиза нормативов и тарифов, юридические и консультационные услуги.

    ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» осуществляет широкий спектр инжиниринговых и консультационно-юридических услуг в области энергетического обследования (энергоаудита), энергосбережения и рационального использования ТЭР, включая весь комплекс работ по энергетическому обследованию, в том числе различные виды инструментальных обследований, с составлением по результатам обследования энергетического паспорта (энергопаспорта), программы энергосбережения, энергодекларации.

    Источник https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400242861/

    Источник https://energo-audit.com/municipalnaya-programma-energosberezheniya

    Источник https://ion-ing.ru/energoaudit/programma-energosberezheniya/391-programma-v-oblasti-energosberezheniya-i-povysheniya-energeticheskoj-effektivnosti-programma-energosberezheniya-pes-v-2021-godu

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: