Про дрова. В помощь бережливым.
В двух словах, не заморачивайтесь терминами. Как лицо с еврейскими наклонностями советую смотреть просто на цифры кроме стоимости она бывает разная.
Какие дрова покупать выгоднее: колотые или круглые? россыпью или уложенные? Предлагаем разобраться в этом вопросе и прилично сэкономить, особенно если дрова служат основным топливом для обогрева дома.
Продаются дрова, как правило, кубометрами. Но, как ни странно, куб кубу — рознь. И разница эта ощутима. Начнем с того, что тот кубометр дров, который мы покупаем, далек от истинного кубометра. Платить приходится нетолько за древесину, но и за воздух в прямом смысле этого слова, ведь уложить дрова без образования пустот между ними невозможно. Поэтому мы приобретаем так называемый складочный кубометр, если дрова доставляются сложенными, или насыпной, если дрова навалены россыпью.
Чтобы понять, сколько складочных кубометров выйдет из насыпных, нужно умножить объем дров на 0,8. Показатель будет, естественно, примерным, ведь многое зависит от размера поленьев, да и просчитать, насколько плотно улягутся дрова, невозможно. И все-таки дров из насыпного кубометра получится по массе меньше примерно на 20 %.
Но какие дрова покупать выгоднее — колотые или круглые?
На первый взгляд, ответ очевиден: колотые дрова мельче, поэтому укладываются плотнее — и складочных кубометров будет больше. Но здесь кроется подвох. Проведите эксперимент: наколите несколько поленьев — и объем поленницы увеличится. Это заметно даже при самой аккуратной укладке дров. Возникает естественный вопрос: будет ли продавец тратить время и ресурсы на такую плотную погрузку? Никогда! А значит, и потери будут больше.
Некоторые продавцы продают колотые дрова дороже неколотых, рассчитывая получить 5-10 % наценки за колку. При этом указывают цену за куб колотых дров, сложенных в поленницу. Таким образом, чистый объем древесины в кубе стал меньше, а цена выросла.
Чтобы зафиксировать разницу между кубом колотых и неколотых дров, ГОСТом введены коэффициенты полнодревесности, которые устанавливают зависимость объема дров и полного куба древесины. Значит, достаточно провести несложные расчеты. Необходимо умножить объем дров на коэффициент полнодревесности. Данный показатель зависит от длины, размера и вида поленьев или чурок. Чтобы определить точное значение коэффициента, предлагаем воспользоваться следующей таблицей http://docs.cntd.ru/document/gost-3243-88
По таблице видно, что из одного кубометра средних поленьев лиственных пород длиной 0,25 м выходит 0,8 м3 реальной древесины. Из расколотых поленьев с теми же показателями получится 0,76 м3. Разница с каждого кубометра — 0,04 м3.
Коэффициенты ГОСТа справедливы для максимально плотной укладки колотых дров. Если дрова в привезенной поленнице уложены колодцем якобы для лучшей сушки, то вас водят за нос — просите новый замер кубатуры дров.
Говоря о выгоде тех или иных дров, нельзя не учитывать их стоимость. Принципы ценообразования у продавцов могут отличаться, но все-таки есть некоторые усредненные показатели. Дороже остальных — уложенные колотые дрова. Их средняя цена — 1 500 руб. за 1 м3. Примерно на 100 рублей дешевле обойдутся колотые дрова россыпью. Столько же будут стоить уложенные поленья. Кубометр чурбаков навалом будет стоить около 1 300 руб. за 1 м3.
Какие дрова выбрать
Самое маленькое количество дров получится при заказе колотых дров навалом. Для наглядности рассчитаем значение складочной меры из насыпной, а затем вычислим истинный объем дров, взяв за коэффициент полнодре-весности уже знакомый показатель 0,76.
Итак, получаем: 1 м3 х 0,8 * 0,76 = 0,6 м3
То есть, заказывая насыпной куб колотых дров, в чистом виде получаем чуть больше половины куба древесины примерно за 1 400 руб.. Полнодревесный куб в данном случае будет стоить 2 333 руб.
Покупая насыпной кубометр поленьев, следуя тем же расчетам и используя коэффициент полнодревесности для неколотых дров, получим 0,64 куба реальной древесины за 1300 руб. Здесь стоимость полнодревесного куба составляет 2 031 руб.
Из покупаемого куба сложенных колотых дров выйдет примерно 0,76 м3 стоимостью 1 500 руб. Итого: 1 973 руб. за полнодревесную меру.
Из аналогичного объема сложенных поленьев (неколотых дров) получится 0,8 м3 реальной древесины. При стоимости примерно 1 400 руб. полнодревесный куб обойдется в 1 750 руб.
Сэкономить получится, если колоть дрова самостоятельно. Если же использовать наемную рабочую силу, то придется накинуть стоимость работы, однако прибавлять нужно не к итоговой цене полнодревесного куба, а к стоимости покупного кубического метра. Кстати, после колки дров останется приятный бонус — щепа, которая продается по 100 руб. за мешок.
О механических устройствах для колки дров мы писали в журнале «Сам» № 4’2016.
Все эти расчеты — хоть и приблизительны, но вполне допустимы, чтобы рассчитать выгоду от покупки неколотых дров.
Предположим, что на отопление загородного дома 100 м2 в среднем за отопительный сезон требуется 10-12 м3 полнодревесных кубов дров. Разница между самым дорогим (2 333 руб.) и самым дешевым вариантом (1 750 руб.), то есть между колотыми дровами навалом и уложенными поленьями составит примерно (2 333 – 1 750) х 12 = 6 996 руб.
Так какие дрова вы заготовите на следующий сезон?
© Автор: Наталия Степанова
Для меня это слишком сложно. Но один случай из детства заложил глубокую зарубку. Я выросла в селе. И периодически родители закупали дрова (хоть отопление и центральное, но березовые дровишки всегда нужны в хозяйстве: где печку дополнительно подтопить, где — баню, где — мангал). В общем, в один год совпало, что несколько семей друзей «вознуждались» в дровах. Надо сказать, что дрова продавались только в одном виде — чурками. Но вот их размер. Плюс, папа в компании был не только один из самых молодых, но и самый «дурной» (в молодости занимался спортом, причем, с упором на гиречки в 1,5-2 пудика). Вот и порешили: все закупают по камазу, но с опушки сначала вывозят 5 камазов с чурочками помельче, а что останется оставят папе — в нем дури много, пусть колун потягает, а не гири. В итоге вышло, что папа со своего камаза наколол (сам и с помощниками) раза в 1,5 больше (но за те же деньги), чем его хитрые товарищи. Вот такой случайный эксперимент стал одним из ярчайших воспоминаний из детства (еще бы — он был достмточно длительный и шумный)
К сожалению дрова, как и семечки, невозможно высчитать досконально точный объем. Автор не учел еще множество факторов, которые влияют на объем. Самый важный это вес и плотность определенной породы дерева. Поэтому вы можете рубить сам, но даже при оплате за воздух — это обойдется дешевле, по крайней мере для вашего здоровья. А вообще нужно покупать дрова у производителя, тогда будет меньше проблем. К тому же не каждый раз у разного. Если вы уже однажды имели положительный опыт покупки дров, то лучше и покупать в этой же компании. Я последние пару лет закупаю дрова тут https://drova-moskva.ru/
Ещё особенности загородной жизни
Бабочки в декабре. Говорят они живут один день, это не так, у нас они постоянные жильцы, жена их до крика боится, но я не разрешаю трогать.
Зимняя сказка. Вид с крыльца. Кот
Выходишь прямиком в зимнюю сказку.
Ответ на пост «Из квартиры в частный дом»
Ну, тут может быть много и плюсов, и минусов. Если кратко — то опыт полезный, имеет смысл попробовать.
Если длинно, то самый важный нюанс, это Место. Если дом вы можете построить, перестроить и прочее, то сменить место уже сложнее. Место — это особенности географического расположения, доступная инфраструктура, соседи, коммуникации и прочее.
И действительно, если намерения серьезные, то хорошо бы снять дом, или поставить бытовку, или еще как, но пожить в этой местности хотя бы год. Понять, что тут летом с насекомыми и пресмыкающимися. Какие люди живут. Что с соседями. Не шляются ли всякие странные личности. Кто там в администрации — заботятся ли о населенном пункте, или положили на все далеко и надолго (а это важно — и поддержание дорог в хорошем состоянии, и канализация, если есть, и электросети, и прочее, прочее).
Что там с транспортной доступностью, как можно добраться кроме своей машины. Что со школой/садиком. Магазины, почта.
Если все окружающее устраивает, можно покупать землю и строиться!
По содержанию, если есть газ, то будет дешевле, чем квартплата. Если нет газа, то уголь/дрова могут дать плюс/минус такую же сумму. Отопление электричеством, скорее всего, будет дороже.
Из своего опыта.
Мы еще лет 16 назад, после свадьбы, поехали из города жить в пригород. Но в квартиру. Родились дети — одна дочь, вторая. Все сильнее хотелось свой дом, чтобы без соседей сверху/снизу и все это. Да, при этом у моих родителей дача, где своими руками строили и дом, и баню, и огород в 90е кормил, так что все тяготы и особенности примерно представляли. У жены так же.
Купили даже землю в СНТ в том же пригороде, но тут засмотрелись на знакомых, которые уехали на землю насовсем, свое фермерское хозяйство завели, и звали с собой. И мы решились к ним. Глухая деревня, 140 км до питерской КАД. (Да, был опыт дачи в садоводстве, так вот после этого — никаких там СНТ, рассматривали только ЛПХ или ИЖС)
Узнали насчет пустых участков. Начали процесс выделения земли и оформления. Привезли бытовку, поставили недалеко от соседа, кинули удлинитель и стали «вживаться». Я ездил на работу в Питер. Жена с детьми там. Сразу встал вопрос о второй машине — до магазинов, школы и садика 15 км.
Через месяц с чем-то выставили на продажу старенький, но неплохой дом (мы на него и засматривались, но сперва владельцы решили не продавать, а потом передумали). Купили дом 80м2, участок 40 соток официально (неофициально больше 50), плюс сарай, старый хлев и все такое. На участке — яблони, слива, кусты смородины (тоже, кстати, важно — на пустом участке у вас уйдут годы на выращивание своих деревьев).
Досталось недорого тогда. Но воды, канализации нет — деревня глухая. Нанимали людей, рыли колодец, сделали водопровод, душ в дом, потом баню построили. Огород, куры, мотоблок, все дела. Усилитель сотовой связи для интернета, но только мобильный. Отопление печь+электричество, в теплое время сильно дешевле городской квартиры (которую мы сдали), в холодное время сопоставимо. В садик детей возить надо, в школу муниципальная развозка.
Плюсы — природа, красота, грибы, ягоды, рыбалка. Дети бегают по деревне, за них не боимся. Посторонних людей в деревне нет. Все жители деревни — свои, пусть и со странностями, и не со всеми получается нормально взаимодействовать. В целом все мирные и доброжелательные.
На участок лиса приходила, по дороге, катаясь на великах с детьми, въехали в стадо кабанов Медведь иногда ходил метров в 500 за деревней. Все в гармонии и уютно (но это не всем так будет ощущаться!)
Минусы — нужна машина, до города только на своей (с соседями вписали друг друга в страховку, мало ли сломается чья машина). Вся ближайшая цивилизация — 15 км. Регулярно ветром валит деревья на провода, отключают электричество от половины дня до нескольких дней (самое тяжелое — Новый год, когда -30 на улице и мы 5 дней без света, печка + генератор).
Насекомые! Июнь — мошка, июль-август — комары, слепни, и периодически мошка. Причем необычная, очень мелкая мошка, вылезает как правило к 16-17, и до 19. Реально «сиеста» — прятались в дом, на улице было тяжело. После 19 снова нормально.
Гадюки на участке, много мышей — тут наши коты помогали, ловили и тех, и других.
Нам общения боле-менее хватало, а детям — вопрос! Круглогодично жили только наши друзья, у которых двое детей. Да, летом было много дачников, и компания детям вполне. В остальное время — нет. И в школе после уроков не поиграешь с одноклассниками, потому что муниципальная развозка домой, надо доставить ребенка.
Поэтому, как дети стали постарше и недостаток общения стал сказываться, перебрались в более людное место. Спустя 4,5 года жития в деревне. Опыт деревни — шикарный, было хорошо, не жалеем ни в коем случае!
Как нашли, куда перебраться — изучали карту, соцсети поселков/городков, читали про особенности, как настроение у людей, позитив или «все пропало, все пьют». Ездили по Ленобласти, смотрели своими глазами, заходили общаться в школу, или просто с людьми, в магазине чуток буквально поговорить.
В итоге — свой дом, участок, но уже городок (пусть и очень маленький — 1000 жителей). Школа, магазин, почта, банкомат, автобус до райцентра, возможность уехать в Питер разными путями. Очень хорошая администрация, куча сил вкладывается в городок.
С одной стороны от нас соседи хорошие, с другой — ну так
Городок бывший военный, порядок, все друг друга знают, и опять же за детей все спокойны — бегают свободно. Парадные (подъезды) без кодовых замков, велосипеды и коляски свободно можно оставлять (хоть на площадке) — никто не возьмет. И теперь уже наши другие друзья перебрались сюда к нам
Из минусов — долгая дорога до работы, отопление — электрический котел, дорого.
В целом жизнь за городом — это куча дел и забот, но это и тонус, поддержание в форме и вообще здоровее и гармоничнее жизнь идет. Нюансов много! Друзья часто на выходные «давай поедем туда, сюда — все равно делать нечего!» Да какое делать нечего? У меня еще дрова не колоты, курам хотел новый выгул сделать, детям надо комнату расширить, с огородом тоже надо, и пятое-десятое. Забот полно! Но в отпуск уезжаем, путешествуем, и на выходные тоже выбираемся. По гостям поменьше стали ходить, но тут больше от конкретного человека зависит, кому что.
Если есть возможность работать удаленно — так совсем хорошо.
К нам в гости если раньше (в городе/пригороде) приезжали на вечер, то сейчас почти всегда гости едут с ночевкой. Во-первых далековато, не все городские так легко могут подорваться на большие расстояния. Во-вторых — у нас красиво, и время летит незаметно, и уезжать обычно не хотят В этом году гостевой домик начали благоустраивать, чтобы была возможность приезжать на больший срок и не мешаться с гостями друг другу.
Упущено многое, конечно можно еще рассказывать, но и так много написано
У всех на слуху: 30 известных каждому фраз, о происхождении которых знают лишь единицы
Что означают и откуда взялись известные всем выражения
Человеческий язык – это постоянно развивающаяся форма общения. Вы когда-нибудь, услышав ту или иную фразу, задавались вопросом, откуда она взялась или что изначально означала? А ведь история происхождения фразеологизмов весьма интересна.
Так что если вы любитель докапываться до истины и неравнодушно относитесь к родному языку, наша подборка из 30 расхожих выражений будет вам интересна. К тому же знания никогда не бывают лишними.
1. Ходить гоголем
Значение: Ходить с важным, самоуверенным видом.
Происхождение: Нет, писатель Николай Васильевич Гоголь тут ни при чем. Гоголь – это дикая утка. Она ходит, откинув назад голову и выпятив грудь. Отсюда и аналогия с человеком, который изображает из себя важную персону.
2. Наставить рога
Значение: Изменить, нарушить супружескую верность.
Происхождение: Существует 4 версии происхождения этого фразеологизма.
Первая. По древнегерманской традиции, жена надевала мужу шлем с рогами, провожая его в военный поход. Это символизировало, что женщина становилась свободной и освобождалась от супружеской верности.
Вторая. По римским законам воинам не разрешалось брать с собой в поход женщин. Нарушителям закона надевали рога в качестве символа слабости.
Третья. Согласно древнегреческой легенде, разгневанная Артемида (богиня охоты) превратила Актеона (персонажа древнегреческой мифологии) в оленя с рогами за то, что он подглядывал за ней во время купания и увидел ее обнаженной. После этого превращения его же собаки не узнали его и разорвали на куски.
Правда, хоть здесь и говорится о рогах, но связь с выражением крайне слабая.
Четвертая. Византийский император (II век н. э.) слыл любителем амурных похождений и зачастую выбирал себе возлюбленных среди жен своих вельмож. За это их мужьям разрешалось охотиться в императорских владениях, которые изобиловали поголовьем оленей. Вдобавок ко всему к воротам этих семейств прибивали оленьи рога. Одни считали их символом позора, а другие – символом милости государя.
3. Пригреть змею на груди
Значение: Так говорят о человеке, который ответил черной неблагодарностью на добро, любовь, заботу.
Происхождение: Фраза имеет аналогию с басней Эзопа «Крестьянин и змея», в которой человек поднял с земли замерзшую змею и положил ее за пазуху. Но вместо благодарности змея, согревшись, укусила своего спасителя.
4. Голубая кровь
Значение: Имеется в виду принадлежность к аристократическому сословию.
Происхождение: Аристократы любят задирать нос перед другими. Раньше дамы из высшего общества гордились своей бледной кожей и старались не попадать под солнечные лучи. Поэтому через их буквально просвечивающую кожу были видны синие прожилки вен и казалось, что кровь у них голубая, а не красная, как у простолюдинов.
5. Как о стену горох
Значение: Упрямый человек, которому бесполезно что-то объяснять, который все пропускает мимо ушей.
Происхождение: На Руси горох был одним из любимых кушаний. Блюда из него были сравнительно недорогими и сытными, поэтому его заготавливали целыми мешками. А так как вручную очистить такое количество гороха было сложно, то его с силой бросали в стену. Стручки трескались, и горошины освобождались от оболочки, при этом оставаясь неповрежденными.
Позже про упрямцев, которые не внимали ничьим словам, стали говорить: «Как о стену горох», потому что слова отскакивали от них, не оказывая на них никакого влияния.
6. Перемывать кости
Значение: Злословить, сплетничать.
Происхождение: Фраза связана с обрядом перезахоронения умерших. Как считали оракулы, покойник мог превращаться в вурдалака и вредить живым. Чтобы избежать этого, кости выкапывали и промывали под проточной водой, сопровождая этот обряд оценкой характера и поведения человека при жизни.
7. Спать без задних ног
Значение: Крайняя степень усталости, очень крепкий сон.
Происхождение: В основе фразеологизма лежит поведение лошадей и собак во время сна. Если лошадь изнурена, она может рухнуть и моментально уснуть, чтобы как можно скорее восстановить силы. Если о человеке говорят «спит без задних ног», значит, это вымотанный до предела человек, который из-за усталости спит в одной позе и даже не шевелится во сне.
8. Шиворот-навыворот
Значение: Все наоборот.
Происхождение: В Московской Руси являлось синонимом чего-то постыдного. «Шиворот» – это боярский воротник, указывавший на статус владельца. Но если вельможа попадал в немилость государя, его в наказание сажали на лошадь спиной вперед, надев одежду наизнанку, и возили по городу на потеху толпе.
9. Синий чулок
Значение: Старая дева, женщина, в которой нет женственности и обаяния, отказавшаяся от семейной жизни ради работы или науки.
Происхождение: Выражение появилось в Англии в 1760-х годах. Тогда в салоне писательницы Мэри Уортли Монтэгю образовался литературный кружок, где обсуждались научные темы. Одним из членов этого кружка был ученый Бенджамин Стеллингфлит, который носил синие чулки. Когда он не являлся на очередное заседание кружка, дамы говорили: «Мы не можем жить без синих чулок, сегодня беседа идет плохо – нет синих чулок!».
Отсюда кружок получил ироническое название «Общество синего чулка».
Со временем «синим чулком» стали называть женщин, увлекающихся наукой и пренебрегающих домашними и семейными ценностями.
10. Как собака на сене
Значение: Ни себе, ни людям.
Происхождение: Фразеологизм был позаимствован из басни Эзопа «Собака в яслях», в которой рассказывается, что злая собака лежала на сене и не подпускала к нему лошадей. Тогда возмущенные лошади сказали: «Ну и бессовестное ты животное! И сама сена не ешь, и нас к еде не подпускаешь!»
11. Шарашкина контора
Значение: Сомнительное, не вызывающее доверия предприятие, организация и т. д.
Происхождение: Фраза родилась в советское время и применялась для характеристики ненадежных предприятий. Слово «шарашка» произошло от «шарань» – «обман», «жулье».
12. Пора и честь знать
Значение: Пора заканчивать что-либо, расходиться по домам, не злоупотреблять гостеприимством.
Происхождение: Здесь слово «честь» подразумевает хорошие манеры, правила поведения, которые необходимо соблюдать. Так что если вы услышали «пора и честь знать», то вам пора на выход.
13. Загремим под фанфары
Значение: Потерпеть неудачу, быть публично разоблаченным.
Происхождение: Трубить в фанфары – поднимать торжественный шум вокруг чего-либо. В данном случае в ироничном значении. Фраза стала крылатой после выхода на экраны фильма «Тени исчезают в полдень». Ее любил повторять персонаж фильма Юргин.
14. Шапочное знакомство
Значение: Поверхностное знакомство.
Происхождение: В стародавние времена мужчины обязательно носили головные уборы, и когда они встречали знакомых, то в знак приветствия поднимали шапку. С близкими же людьми, родными или друзьями они обнимались или пожимали им руки.
15. Мартышкин труд
Значение: Бессмысленная работа.
Происхождение: Фразеологизм появился благодаря баснописцу Ивану Андреевичу Крылову. В басне «Обезьяна» он описывает, как животное перекладывает с места на место большой чурбан.
«Хлопот мартышке полон рот:
Чурбан она то понесет,
То так, то сяк его обхватит,
То поволочет, то покатит;
Рекой с бедняжки льется пот;
И, наконец, она, пыхтя, насилу дышит:
А все ни от кого похвал не слышит».
16. Подсластить пилюлю
Значение: Когда вместе с неприятной новостью сообщают что-то хорошее, пытаясь таким образом сгладить горечь первого сообщения.
Происхождение: Фразеологизм появился в 17-18 веках. Лекарства, как правило, горькие, поэтому в них стали добавлять сахар, чтобы было не так противно их принимать. То же самое и с неприятными известиями.
17. Толочь воду в ступе
Значение: Бесполезное занятие.
Происхождение: Раньше в монастырях провинившихся монахов заставляли толочь воду в ступе с целью воспитания выдержки и терпения.
18. Раскусить человека
Значение: Заметить обман, понять, что человек задумал.
Происхождение: Во времена, когда монеты изготавливались из драгоценных металлов, их подлинность проверяли на зуб. Драгоценные металлы без примесей были мягкими. Если на монете оставалась вмятина после «укуса», значит, она настоящая. Если нет – фальшивая.
19. Закадычный друг
Значение: Сейчас означает «настоящий друг, близкий человек, с которым общаешься всю жизнь». Ранее фразеологизм имел негативное значение: собутыльник.
Происхождение: В старину существовало выражение «залить за кадык», означающее «напиться» (спиртного). Отсюда и появление фразеологизма.
20. Затрапезный вид
Значение: будничный, заношенный, неопрятный.
Происхождение: Во времена Петра I Ярославская полотняная мануфактура Затрапезникова начала выпускать шелк и сукно высокого качества, которые были ничем не хуже европейских. Там же изготавливали и очень дешевую ткань (по фамилии купца названную «затрапезной») для рабочих халатов, рубах, женских сарафанов, тюфяков и т. д.
И если богатые носили вещи из «затрапезы» только в качестве домашней одежды, то у бедняков она использовалась «на выход». Таким образом, затрапезный вид говорил о низком социальном статусе человека.
21. Козел отпущения
Значение: Человек, на которого сваливают всю вину за провал, неудачу.
Происхождение: По древнееврейскому обряду, в день отпущения грехов первосвященник клал руки на голову козлу, как бы возлагая на него грехи всего израильского народа. После этого козла уводили в Иудейскую пустыню и отпускали, чтобы он навсегда унес с собой грехи.
22. Тянуть канитель
Значение: Медлить с чем-то, затягивать с выполнением начатого.
Происхождение: Канитель – это специальная тонкая серебряная или золотая нить для вышивания узоров. Ее производство было весьма сложным занятием и отнимало много времени: нить приходилось долго вытягивать, добиваясь нужной толщины. Это называлось «тянуть канитель». Отсюда и появилось это образное выражение.
23. Опростоволоситься
Значение: Попасть в неудобное либо позорное положение.
Происхождение: На Руси было принято ходить в людных местах только с покрытой головой (кроме храмов – для мужчин). Для человека было страшным позором, если с него на людях срывали шапку.
24. Дойти до ручки
Значение: Опуститься, потерять человеческий облик.
Происхождение: На Руси калачи пекли не круглыми, а в форме замка с круглой дужкой. Люди часто ели калачи прямо на улице, держа за дужку, как за ручку. Но саму ручку не съедали, так как ее брали немытыми руками (по другой версии, это была самая невкусная часть изделия), а выбрасывали собакам либо отдавали нищим. Про тех, кто не брезговал ее есть, говорили «дошел до ручки».
25. Зарубить на носу
Значение: Хорошенько запомнить.
Происхождение: К носу как к части тела это не имеет никакого отношения. В давние времена носом назывались дощечки для различных пометок, которые служили людям в качестве напоминания, поэтому они постоянно носили их с собой.
26. Филькина грамота
Значение: Документ, не представляющий никакой ценности, просто бумажка.
Происхождение: Корни этого фразеологического оборота кроются в истории русского государства, а именно во временах царствования Ивана Грозного.
Митрополит Филипп всячески убеждал в своих посланиях к царю-батюшке смягчить свою политику, отменить опричнину. Вместо этого Иван Грозный обзывал митрополита «Филькой», а его грамоты называл «филькиными».
27. Положить зубы на полку
Значение: Влачить голодное, бедное существование.
Происхождение: Фразеологизм связан с крестьянским бытом. Грабли, вилы, пилы имеют зубья, и если этим инструментам находилась работа, значит, в доме была еда. А когда их клали на полку, значит, не было работы и, следовательно, еды.
По еще одной из версий, имеются в виду человеческие зубы, в которых отпадает надобность, когда нечего есть.
28. Попасть впросак
Значение: Оказаться в неприятном или невыгодном положении, сделать промах.
Происхождение: Просак (барабан с зубьями в машине) – это станок для витья канатов и веревок. Работать на нем было небезопасно, потому что попавшие в него одежда, волосы, руки могли стоить работнику жизни.
29. Сбить с панталыку
Значение: Запутать, вести в заблуждение кого-то, сбить с толку.
Происхождение: В знаменитой в древности горе Пантелик в Греции на протяжении долгого времени добывали мрамор, поэтому там было много пещер, гротов, ходов, в которых легко можно было заблудиться.
30. Остаться у разбитого корыта
Значение: Остаться ни с чем, потерять все, что было.
Происхождение: Это выражение появилось в русском языке благодаря Александру Сергеевичу Пушкину, написавшему «Сказку о рыбаке и рыбке». Героиня сказки из-за своей жадности лишилась всего, что получила в дар от золотой рыбки – нового корыта, избы, царских хором и звания дворянки. Всего этого ей было мало, и она пожелала повелевать морской стихией и самой золотой рыбкой. Рыбка разгневалась на старуху и лишила ее всех щедрых даров, оставив, как и прежде, у разбитого корыта.
Ребусы с ответами для детей: ТОП 150 + головоломок для 5 — 7, 8, 9-11 лет
Предлагаем яркие, забавные ребусы с ответами, где особым способом закодировано слово, угадать которое нужно с помощью символов-подсказок. Когда разгадывают ребусы для детей, используют картинки, буквы, цифры, математические символы. Изучайте, фантазируйте и угадывайте!
Ребусы с ответами для детей 4-5 лет: варианты на любой вкус
Такие головоломки полезны малышам от 4-5 лет и старше. С их помощью увеличивается словарный запас, открывается много нового, развивается интеллект. Дети запоминают слова, знакомятся с их значением, учатся подбирать синонимы, укрепляют память, становятся внимательнее.
Совет! Поясните малышу – ребусы не учитывают пробелы, при этом ответ может читаться нестандартным способом, даже сверху вниз.
Головоломки для самых маленьких, как правило, выполнены яркими, четкими, понятными изображениями. Подбирайте головоломки, понятные ребенку, малыш должен понимать, что изображено, суть задачки.
«Ш» впереди означает, что ее добавляют к «Кола». Получается — школа.
«М» подставляем к «Арка», получаем — марка.
Возможно, вам также будет интересно:
Алгоритм похож, но действия выполняются в обратном порядке — к «Рыба» добавляем «К», получаем ответ — рыбак.
Соединяем «Шарф», «Ф», получаем — шарф.
Решение:
- после Месяца нарисованы три запятые, это означает, что от «Месяц» нужно убрать три последние буквы, получаем — «мес»;
- затем следует «Д»;
- две запятые после картинки с весами значат, что от «весы» убираем два последних символа, остается — «ве»;
- добавляем — «ДЬ».
Ответ: медведь.
Решение выглядит следующим образом:
- от «ложка» убираем три буквы, остается — «лож»;
- со словом «шарик» поступаем также, остается — «ша»;
- добавляем «дь».
Ответ: лошадь.
Ребусы для детей
Алгоритм решения:
- запятая возле изображения стола означает — убираем первый символ, знак равно значит, что «о» меняем на «е», результат — «тел»;
- «ель» — убираем две буквы в конце, остается «е»;
- «слон» — убираем «с», «л» меняем на «ф», получаем — «фон».
Ответ: телефон.
Решение простое — цифру «40» заменяем словом, добавляем «а», получаем — «сорока».
Чтобы решить эту головоломку, нужно проявить воображение. Внимательно посмотрите на картинку — в «о» находится «да». Получается — в «о» «да», если соединить все части, узнаем ответ — вода.
Пошаговое решение головоломки достаточно простое: к «и» добавляем 100, написанное словом, — «сто», затем — «рия». Получаем — история.
Ребусы для детей 6 лет
В этой категории представлены ребусы для детей, где сочетаются картинки, символы (например, запятые, плюс, равно). Конечно, при условии, что ребенок знаком с этими знаками, знает все буквы.
Психологи отмечают, что детям интересны задачки, которые вызывают ассоциации, имеют «эмоциональную привязку». Например, если вы недавно посещали планетарий, предложите задачи о космосе, после посещения зоопарка будут интересны головоломки о животных.
Прежде чем предложить ребенку разгадать задачку, отгадайте ее сами. Конечно, зашифрованные слова ребенок должен знать.
Примеры 1 и 2:
Обыграем слово «дом». В первом случае нужно убрать последний символ — останется «до», добавить «брота». Ответ — доброта.
Во втором случае действуем так:
- к «во» добавляем «дом», предварительно изменив «м» на «в», получится «водов»;
- затем следует «орот».
Ответ: водоворот.
Примеры 3 и 4:
Первая головоломка решается следующим образом — в «душ» убираем последний символ, соединяем все части — «воз», «ду», «х». Получаем — воздух.
Во второй головоломке действуем так:
- в «ель» меняем «ь» на «о», получается — «ело»;
- соединяем части: «в», «ело», «гонка».
Ответ: велогонка.
Примеры 5 и 6:
Решение первой головоломки следующее:
- в «жук» убираем первую букву, получаем «ук»;
- соединяем «бамб», «ук», получаем — бамбук.
В следующем случае действуем так:
- под картинкой кита есть стрелка влево, она означает, что слово «кит» нужно записать в обратном порядке, получаем «тик»;
- соединяем «головас», «тик».
Ответ: головастик.
Пример 7:
Решение очень простое — соединяем «к», слово «рот», получаем — крот.
Пример 8:
Данная головоломка — задачка в два действия:
- картинка «ро» внутри «о» означает, что часть слова будет звучать так — в «о» «ро» — «воро»;
- затем «о».
Ответ: ворон.
Пример 9:
Принцип решения напоминает предыдущий, с одной только разницей — в «о» вписана картинка, которую заменяют соответствующим словом — «рот». Получаем — «ворот», добавляем «а».
Ответ: ворота.
Пример 10:
Добавим к «кран» «э», получим — экран.
Ребусы для детей 7-9 лет
Такие головоломки охватывают разнообразные темы и предметы, которые предусмотрены школьным расписанием. Такие занятия расширяют кругозор ребенка, улучшают его логику, концентрацию, воображение. Учитель может использовать головоломки для систематизации знаний по пройденной теме. Кроме этого, при решении головоломок у детей развивается природное любопытство.
Принцип очень прост — к «оку» добавляем «лист» и получается окулист.
Эта головоломка не так проста, как предыдущие, но именно этим она и интересна:
- рядом со словом «корова» есть 4 запятые — две в начале и две в конце, следовательно, убираем две буквы в начале и две в конце, остается — «ро»;
- на следующей картинке нарисован удав и одна запятая в начале, убираем первый символ, получается — «дав»;
- теперь соединяем все части — «п», «дав», «ец».
Ответ: продавец.
Два тематических ребуса, посвященных профессиям:
Головоломка решается довольно просто. Изображен перевернутый кот, слово читают наоборот — ток. Теперь к слову «ток» добавляем «арь», получаем «токарь».
Нарисованы три «ж», таким образом, к «с» добавляем цифру, записанную словом, затем букву, которая повторяется. Получается — «с», «три», «ж» — стриж.
На картине нитка, ряд цифр. Буквы следует расставить в указанной последовательности. Получится — ткани.
Решение головоломки скрыто в порядке написания букв — под «ушк» «а». Если все части соединить, получается — подушка.
На картинке мы видим ноту «ми», если к ней добавить «моза», получится — мимоза.
Изображена гиря, а после запятая, значит, убираем последний символ, результат «гир». Теперь соединяем все части — «сне», «гир», «ь».
Ответ: снегирь.
Ребусы для детей 10-12 лет
Как правило, родители думают, что развивающие игры и головоломки – это для детей дошкольного или младшего школьного возраста. Чаще поиском таких интересных задачек занимаются мамы детей в возрасте 6-9 лет, а с возрастом родителей больше интересуют результаты по математике, русскому языку, истории, физике, другим серьезным предметам. Однако даже в возрасте 11-12 лет подростки все также любят головоломки и интересные задачки.
По мнению психологов, головоломки помогают детям успешнее учиться в школе, усваивать информацию.
Конечно, если вы предложите подростку забавные загадки для детей 6-8 лет, ему будет скучно и неинтересно. Он гордо скажет, что уже вырос из этих игр, но родители могут подобрать для ребенка задачки сложнее.
Ребусов для детей подросткового возраста огромное количество, они отличаются тематикой, способом разгадывания. Можно найти головоломки по географии, литературе, математике, они развивают логику, нестандартное мышление, умение концентрироваться на одной задаче.
Решение головоломки выглядит следующим образом:
- на картинке нарисован дуб, в слове нужно заменить «д» на «б», получается — «буб»;
- далее нарисован енот и две запятые, это значит, что нужно убрать две последние буквы, остается «ен»;
- соединяем две части — «буб» и «ен».
Ответ: бубен.
Пошаговое решение:
- от «ведро» убираем 2 буквы вначале — «дро».
- от «олень» убираем в начале «о» и «нь» в конце.
Получаем ответ: «дробление»
Над этой задачкой необходимо подумать:
- в слове «солнце» нужно взять только две буквы — первую и четвертую, получаем — «сн»;
- затем следует «еж» на «я», получается — «ежная»;
- из слова «коробка» убираем три последние буквы, остается «коро»;
- последняя часть — «ле» в «а», получается — «лева»;
- теперь собираем все части — «снежная королева».
Первая картинка — кот, «т» меняем на «м», получается «ком». Следующая картинка — панда, а запятая указывает, что нужно убрать первый символ, остается «анда». Собираем все части, получается «команда».
В слове «гвоздь» убираем последнюю букву, остается «гвозд». Добавляем «ика» и получаем ответ «гвоздика».
Внимательно посмотрим на первую картинку — в «о» вписано «до», получается — «водо». Следующая картинка — глаз и нужно убрать первую букву, остается — «лаз». Соединяем и получаем — «водолаз«.
Рассмотрим пошаговое решение:
- первая картинка — три, где «и» нужно заменить «е», получается «тре»;
- затем следует «н»;
- последняя часть слова — перо, где нужно убрать первую и последнюю буквы, остается — «ер»;
- складываем все части и получаем — «тренер».
Еще один многошаговый ребус:
- в слове «дрова» убираем первую и две последних буквы, получаем — «ро»;
- добавляем в начале «о»;
- а в конце — шестую букву из слова «баклажан» — «ж»;
- вместе получается — «орож»;
- следующий шаг — в слове «клубника» используем три буквы — пятую, шестую, седьмую — «ник»;
- заключительный шаг — под «орож» «ник».
Ответ: «подорожник».
Если «Аз» перевернуть, то будет «не аз», а «За». Получаем «Не-за». Добавляем «Будка» — и получаем «незабудка».
Ребусы для детей 10-11 лет
Два тематических ребуса на тему химии:
- к слову «маг» добавляем «ни» (от слова «нитки» убрать три последние буквы) и добавляем «й», ответ — магний;
- от слова «свинка» убираем две последние буквы, остается «свин», добавляем «ец», получаем — «свинец».
Задачки, головоломки по математике
Суть таких ребусов заключается в следующем – для их решения ребенку нужно выполнить определенные математические действия. Простейший вариант – одно или несколько математических действий, а головоломки сложнее предполагают использование системы уравнения. В качестве картинок часто используются цифры.
Еще один вариант математических ребусов, когда нужно расставить математические знаки между цифрами, чтобы получить правильный ответ.
Такие задачки развивают логику, гибкость ума, усидчивость, умение находить нестандартные решения для задач.
Математические ребусы помогают ребенку быстрее справляться с устным и письменным счетом, он лучше усваивает информацию.
Необходимо понять, какая цифра скрывается за кошечкой, получается: 7-5=2.
Необходимо угадать, какая цифра зашифрована в ребусе. В слове «гриб» убираем первую и последнюю буквы, остается «ри», добавляем впереди «т», получается «три».
В данном случае нужно расставить цифры, чтобы получилось правильное равенство. Получается: 3+2=5.
Необходимо соединить примеры с соответствующими картинками. Получается следующее: три лимона и один ананас — это третий пример, три сливы и два банана — второй пример, один ананас и два яблока — первый пример.
Необходимо выяснить, какие цифры скрываются за змейкой и черепашкой. Решение головоломки следующее: 1+3=4,следующее выражение: 3-2=1. Соответственно, змейка — 1, а черепашка — 3.
В этой головоломке за каждой геометрической фигурой скрывается цифра, необходимо понять — какая. При этом, две фигуры разного цвета, стоящие рядом, — это двухзначное число.
Синие треугольники — это одинаковые цифры, ответ получается такой: 2+2+2+2=8, а второе выражение — 2+2+2+2+2=10. Соответственно: треугольник — 2, квадрат — 8, круг — 1, а пятиугольник — 0.
В этих ребусах зашифровано два слова, принцип решения простой — вместо цифры используем ее название, получается — семья и сорока.
Принцип решения таких ребусов простой — буквы в словах нужно расставить в указанном порядке, например:
За каждой игрушкой скрывается цифра, нужно определить — какая именно. Первое выражение — 3+1=4. Второе выражение — 6+1+3=10. Соответственно, мишка — 6.
В этой головоломке нужно понять — какие математические знаки стоят между цифрами, чтобы в ответе получилось 5. Ответ будет выглядеть следующим образом — 3+1-2+3=5.
Правила решения ребусов, чтобы было легко
Несмотря на то, что ребусов существует огромное количество, есть базовые правила их разгадывания. Например, все ребусы читают слева направо или сверху вниз. Если в головоломке зашифрована фраза, то пробелы учитывать не нужно.
При разгадывании ребусов внимательно смотрите на все символы – каждый имеет значение. Слова «прячут» в именительном падеже, но бывает множественное число.
Совет! Чтобы расшифровать ребус, необходимо понять замысел автора. При этом помните, что ответ у головоломки может быть только один.
Головоломки с цифрами
Довольно распространенный вариант – когда цифра заменяет слог или часть слова. Другие правила ребусов с цифрами:
- когда рядом с изображением указана зачеркнутая цифра, в ответе убирают букву, соответствующую этому порядковому номеру;
- когда над картинкой написаны числа, в соответствии с предложенной нумерацией поменяйте символы местами;
- если над изображением указаны не все цифры, используйте буквы соответствующих номеров.
Ребусы с буквами
Ребусы с буквами
Символы, добавленные к изображению, позволяют создавать более интересную, сложную головоломку. Для букв действуют такие правила:
- если символ нарисован перед картинкой, добавляйте его впереди;
- когда символ следует за картинкой, добавляйте его в конце слова;
- есть головоломки, где комбинируются символы, буквы, для решения такой задачки последовательно выполняют все действия – запятые означают отнять букву, нарисованную букву добавляют к ответу;
- когда рядом с изображением есть две буквы, между которыми знак равенства, их нужно заменить;
- когда есть зачеркнутый символ, уберите его.
С запятыми
Запятая указывает, что буквы нужно убрать. Происходит это по таким правилам:
- когда запятая перед изображением, убираем первый символ;
- запятая указана после картинки, исключаем последний символ;
- когда запятых две или больше, убираем соответствующее количество символов;
- в некоторых случаях запятую изображают перевернутой, на решение головоломки это не влияет.
С рисунками
Простейший вариант ребусов – картинка означает зашифрованное слово, но подается оно нестандартным способом. Например:
- когда изображение перевернуто, ответ читают в обратном направлении;
- когда есть стрелка налево, ответ также читают в обратном направлении.
Ребусы в картинках (100+ фото) — распечатывайте и занимайтесь
Простейший и удобный вариант, когда не хочется искать ребусы в сети Интернет, сочинять самостоятельно – использовать готовые шаблоны. Достаточно распечатать заготовки и увлекательное развлечение готово. Предлагаем головоломки для детей разного возраста, на самую разную тематику.
Ребусы для детей – отличный способ разнообразить досуг, предложить ребенку увлекательную возможность узнать что-то новое, интересное, расширить кругозор. Прежде всего, головоломки развивают логику, нестандартное мышление, скорость мышления, увеличивают словарный запас. Чтобы ребенку было интересно, подбирайте ему задачки, соответствующие его возрастной категории, увлечениям.
Источник https://pikabu.ru/story/pro_drova_v_pomoshch_berezhlivyim_5851593
Источник https://1gai.ru/publ/526578-u-vseh-na-sluhu-30-izvestnyh-kazhdomu-fraz-o-proishozhdenii-kotoryh-znajut-lish-edinicy.html
Источник https://schooldistance.ru/rebusy-s-otvetami-dlya-detey/