г. Красноярск, ул. Краснодарская 40 "А"

+7 (902) 924-91-55 master.avtoservis@ya.ru

Как мыть машину зимой?

Уход за кузовом автомобиля в Красноярске. Как мыть машину

В этой неболь­шой ста­тье рас­смот­рим вопрос «как мыть маши­ну зимой?» Чисто­та авто­мо­би­ля важ­на не толь­ко в плане эсте­ти­ки, но и в аспек­те без­опас­но­сти вожде­ния. На чистой машине хоро­шая обзор­ность, её луч­ше вид­но на доро­ге дру­гим участ­ни­кам дорож­но­го дви­же­ния. Зим­ний сезон харак­те­рен пони­же­ни­ем тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха, что вызы­ва­ет неко­то­рые слож­но­сти и осо­бен­но­сти мой­ки авто­мо­би­ля. Давай­те сна­ча­ла раз­бе­рём­ся, нуж­но ли мыть авто­мо­биль зимой.

Нужно ли мыть машину зимой?

Мой­ка маши­ны зимой может выгля­деть непро­дук­тив­ным заня­ти­ем, так как сра­зу после мой­ки авто­мо­биль будет сно­ва быст­ро загряз­нять­ся, как толь­ко выедет на доро­гу, осо­бен­но в сезон сля­ко­ти. Одна­ко, это оши­боч­ное мне­ние. В зим­ний сезон мой­ка маши­ны явля­ет­ся более слож­ным, но и наи­бо­лее важ­ным про­цес­сом. На машине накап­ли­ва­ют­ся соли, кото­ры­ми посы­па­ют доро­ги. Они дей­ству­ют на лако­кра­соч­ное покры­тие раз­ру­ша­ю­ще и могут уско­рять появ­ле­ние кор­ро­зии. Соль вли­я­ет как на кузов, так и на эле­мен­ты под­вес­ки авто­мо­би­ля. Соли начи­на­ют актив­но дей­ство­вать, когда авто­мо­биль заез­жа­ет на тёп­лую пар­ков­ку или в отап­ли­ва­е­мый гараж. В силь­ный мороз их дей­ствие замед­ля­ет­ся.

Защит­ные соста­вы на осно­ве вос­ка пере­ста­ют дей­ство­вать, при силь­ном моро­зе. Воск ста­но­вит­ся хруп­ким и его свой­ства ухуд­ша­ют­ся. Защит­ные свой­ства силан­тов так­же могут ухуд­шать­ся при зна­чи­тель­ном пони­же­нии тем­пе­ра­ту­ры. Полу­ча­ет­ся, что в сезон, когда очень важ­на защи­та кузо­ва, она ухуд­ша­ет­ся. По этой при­чине, неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли раз­ра­ба­ты­ва­ют защит­ные про­дук­ты со спе­ци­аль­ным соста­вом, кото­рые могут выдер­жать зна­чи­тель­ное пони­же­ние тем­пе­ра­ту­ры.

Таким обра­зом, мой­ка маши­ны наи­бо­лее важ­на зимой. Мой­те маши­ну мини­мум один раз в две неде­ли или по мере загряз­не­ния кузо­ва.

 Как мыть машину зимой?

Чудес не быва­ет, конеч­но же, нель­зя мыть маши­ну на моро­зе. Вода будет замер­зать, и кузов не будет успе­вать высох­нуть. Не помо­жет даже горя­чая вода.

При не слиш­ком низ­кой мину­со­вой тем­пе­ра­ту­ре, мож­но помыть маши­ну горя­чей водой (но не кипят­ком) на ули­це и сра­зу загнать в гараж, где тем­пе­ра­ту­ра плю­со­вая. В гара­же уже мож­но будет про­те­реть и про­су­шить авто­мо­биль. Так Вы не нако­пи­те луж на полу гара­жа.

В целом же, для мой­ки авто­мо­би­ля зимой нуж­но най­ти тёп­лое, сухое место. Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха долж­на быть выше + 5 гра­ду­сов по Цель­сию.

Исполь­зуй­те тёп­лую воду, что­бы она не успе­ва­ла замер­зать при кон­так­те с холод­ным кузо­вом. Тем­пе­ра­ту­ра кузо­ва зимой ниже, чем тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха. Про­хлад­ная вода может замер­зать, даже если тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха немно­го выше нуля. Тёп­лая вода повы­сит эффек­тив­ность авто­мо­биль­но­го шам­пу­ня. Исполь­зо­ва­ние тёп­лой воды для опо­лас­ки­ва­ния маши­ны помо­жет рас­та­ять наледь и рас­тво­рить дорож­ную грязь и соль.

Нико­гда не мой­те холод­ный авто­мо­биль слиш­ком горя­чей водой. Горя­чая вода не повре­дит кузо­ву, но может повре­дить лобо­вое стек­ло. Из-за раз­ни­цы тем­пе­ра­тур может трес­нуть лобо­вое стек­ло, если на нём есть неболь­шой скол. Дру­гим аспек­том может являть­ся защит­ное покры­тие, на кото­рое может вли­ять горя­чая вода. Боль­шин­ство каче­ствен­ных вос­ков и силан­тов пред­на­зна­че­ны для экс­плу­а­та­ции на авто­мо­би­ле в жару, когда поверх­ность может нагре­вать­ся выше 100 гра­ду­сов, поэто­му могут выдер­жи­вать воз­дей­ствие горя­чей воды.

Не исполь­зуй­те сред­ство для мытья посу­ды. Оно смы­ва­ет защит­ный воск, кото­рый было не про­сто нане­сти. Исполь­зуй­те менее агрес­сив­ный авто­мо­биль­ный шам­пунь.

Мож­но исполь­зо­вать тёп­лую мыль­ную воду с неболь­шим коли­че­ством соды, что­бы рас­тво­рять засох­шую соль на поверх­но­сти кузо­ва. Для мой­ки авто­мо­би­ля в гара­же мож­но при­ме­нить метод двух вёдер. В один налей­те воду и добавь­те авто­шам­пунь, во вто­ром долж­на быть про­стая вода для опо­лас­ки­ва­ния. Спо­лас­ки­вай­те мою­щую рука­ви­цу или губ­ку в про­стой воде, перед оку­на­ни­ем в вед­ро с мыль­ной водой. Грязь будет смы­вать­ся с рука­ви­цы или губ­ки, перед мытьём кузо­ва. То есть, допол­ни­тель­ное вед­ро явля­ет­ся неким филь­тром. Метод двух вёдер поз­во­ля­ет исполь­зо­вать мини­маль­ное коли­че­ство воды.

Мож­но начать с колёс, рас­пы­лив на них чистя­щее сред­ство. Пока они будут отмо­кать, зай­ми­тесь спо­лас­ки­ва­ни­ем кузо­ва. Для мой­ки колёс исполь­зуй­те отдель­ное вед­ро и губ­ку.

Зим­няя грязь накап­ли­ва­ет­ся, в боль­шей мере, на ниж­ней части авто­мо­би­ля. Нуж­но мыть маши­ну с верх­ней части к ниж­ней. Обыч­но поря­док мой­ки такой: Кры­ша – капот – крыш­ка багаж­ни­ка – верх­няя часть две­рей – ниж­няя поло­ви­на две­рей – бам­пе­ра и решёт­ка.

Мож­но мыть маши­ну по сек­ци­ям. Мое­те сек­цию, сра­зу выти­ра­е­те насу­хо, потом пере­хо­ди­те на дру­гую сек­цию. Так вода не будет успе­вать замер­зать даже на холод­ном кузо­ве.

Что­бы сэко­но­мить воду и не наде­лать луж, при мой­ке маши­ны зимой в гара­же, исполь­зуй­те бутыль с рас­пы­ля­ю­щей дюзой. Этот спо­соб мож­но исполь­зо­вать перед исполь­зо­ва­ни­ем вед­ра с губ­кой. Рас­пы­ли­те воду на засох­шие участ­ки, что­бы раз­мяг­чить их перед смы­ва­ни­ем. Это так­же умень­шит необ­хо­ди­мость отти­ра­ния сухой гря­зи и исклю­чит веро­ят­ность повре­жде­ния лако­кра­соч­но­го покры­тия.

Исполь­зуй­те губ­ку или спе­ци­аль­ную рука­ви­цу (wash-mitt), что­бы не цара­пать крас­ку. Спе­ци­аль­ная мою­щая рука­ви­ца более дели­кат­но дей­ству­ет на кузов, чем губ­ка.

При невы­со­кой плю­со­вой тем­пе­ра­ту­ре в гара­же, мож­но исполь­зо­вать сухую мой­ку. Сухая мой­ка поз­во­ля­ет мыть маши­ну без шлан­га и вед­ра воды. Нуж­но пом­нить, что сухая мой­ка не под­хо­дит для силь­но загряз­нён­ных авто­мо­би­лей. Такие маши­ны всё рав­но при­дёт­ся опо­лас­ки­вать. Сухую мой­ку мож­но при­ме­нять как на сухих, так и на мок­рых поверх­но­стях. Важ­ным момен­том явля­ет­ся исполь­зо­ва­ние чистой сто­ро­ны мик­ро­фиб­ры при каж­дом смы­ва­ю­щем про­хо­де.

Мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца эффек­тив­ны и без исполь­зо­ва­ния спе­ци­аль­ных средств сухой мой­ки. Мик­ро­фиб­ру мож­но при­ме­нять, пред­ва­ри­тель­но смыв силь­ные загряз­не­ния губ­кой или мою­щей рука­ви­цей. В отли­чие от про­стой тряп­ки, мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це мень­ше цара­па­ет поверх­ность (при пра­виль­ном исполь­зо­ва­нии прак­ти­че­ски не цара­па­ет) и впи­ты­ва­ет в себя грязь, не раз­ма­зы­вая её по кузо­ву.

Исполь­зо­ва­ние паро­ге­не­ра­то­ра так­же помо­жет эффек­тив­но и без­опас­но отмыть кузов, дви­га­тель и салон, без боль­шо­го коли­че­ства воды. Одна­ко, хоро­ший паро­ге­не­ра­тор сто­ит не дёше­во и досту­пен не каж­до­му.

Не забы­вай­те мыть дни­ще авто­мо­би­ля с поро­га­ми и арка­ми. Это места, где боль­ше все­го накап­ли­ва­ет­ся дорож­ная соль. Мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния помо­жет смыть грязь под дни­щем и в колёс­ных арках. Если нет гара­жа, где мож­но исполь­зо­вать мой­ку высо­ко­го дав­ле­ния, то пери­о­ди­че­ски необ­хо­ди­мо заез­жать в ком­мер­че­скую мой­ку и хотя бы про­сто сби­вать грязь и нале­ди. Такая услу­га сто­ит не доро­го. Не нуж­но забы­вать про­ду­вать сжа­тым воз­ду­хом места, где может оста­вать­ся вода и замер­зать.

Не забы­вай­те про­пы­ле­со­сить салон. Это убе­рёт части­цы дорож­ной соли.

Сушка машины после мойки

Суш­ка явля­ет­ся важ­ной частью зим­ней мой­ки. Нуж­но высу­шить маши­ну после мой­ки так хоро­шо, насколь­ко это воз­мож­но.

Остат­ки воды могут замёрз­нуть на рези­но­вых уплот­ни­те­лях и замоч­ной сква­жине. Две­ри невоз­мож­но будет открыть, не повре­див резин­ки или руч­ки. Мок­рые резин­ки двор­ни­ков могут при­лип­нуть к стек­лу на моро­зе.

Мик­ро­фиб­ра хоро­шо впи­ты­ва­ет вла­гу. Исполь­зуй­те мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца для суш­ки всех частей авто­мо­би­ля после мой­ки.

мыть машину зимой

Мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца хоро­шо впи­ты­ва­ют вла­гу и не цара­па­ют поверх­ность.

Открой­те все две­ри и вытри­те насу­хо, что­бы предот­вра­тить замер­за­ние уплот­ни­те­лей при закры­тых две­рях.

Не забудь­те убрать всю вла­гу с люч­ка бен­зо­ба­ка. Открой­те его, высу­ши­те и оставь­те откры­тым.

Стёк­ла две­рей так­же могут замёрз­нуть. После мой­ки их нуж­но опу­стить и насу­хо выте­реть.

Если мыли салон, то его нуж­но так­же хоро­шо высу­шить, ина­че вла­га будет кон­ден­си­ро­вать­ся на стёк­лах внут­ри сало­на, ухуд­шая види­мость.

Если есть воз­мож­ность, исполь­зуй­те сжа­тый воз­дух, что­бы про­дуть все щели и труд­но­до­ступ­ные места, в кото­рых может оста­вать­ся вода. Про­дуй­те зам­ки и руч­ки от остат­ков воды.

Хоро­шим инстру­мен­том для быст­рой суш­ки кузо­ва авто­мо­би­ля явля­ет­ся сили­ко­но­вое лез­вие для сго­на воды (Water Blade). Лез­вие (или его ино­гда назы­ва­ют щёт­ка) для сго­на воды сде­ла­но из сили­ко­на и име­ет край в виде «Т». Оно эффек­тив­но уби­ра­ет воду с поверх­но­сти авто­мо­би­ля. Так, кузов сох­нет быст­рее и без раз­во­дов от воды. Сили­кон лег­ко повто­ря­ет изги­бы пане­лей авто­мо­би­ля. Сили­ко­но­вое лез­вие для сго­на воды очень изно­со­стой­кое и дей­ству­ет дели­кат­но, не цара­пая поверх­ность. Это не обыч­ный рези­но­вый ракель (squeegee). Прин­цип дей­ствия тот же, но резуль­тат более эффек­тив­ный. Оно уда­ля­ет более 90% воды с поверх­но­сти. В ком­плект может вхо­дить мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це для суш­ки остат­ков вла­ги.

Силиконовое лезвие для сгонки воды
Силиконовое лезвие для сгонки воды

После суш­ки обно­ви­те защит­ное покры­тие кузо­ва.

Для дис­ков колёс так­же суще­ству­ют защит­ные соста­вы.

Обработка машины после мойки

Рас­пы­ли­те на зам­ки и шар­ни­ры wd-40. Это сред­ство вытес­ня­ет вла­гу.

Обра­бо­тай­те стёк­ла спе­ци­аль­ным сред­ством (RainX или ана­ло­гом), что­бы предот­вра­тить при­ли­па­ние сне­га и обра­зо­ва­ние льда. Нане­си­те сред­ство про­тив запо­те­ва­ния (anti-fog) на стёк­ла со сто­ро­ны сало­на.

Обра­бо­тай­те рези­но­вые уплот­ни­те­ли авто­мо­би­ля спе­ци­аль­ным соста­вом для вос­ста­нов­ле­ния и сохра­не­ния их эла­стич­но­сти.

Кузов, покры­тый каче­ствен­ным вос­ком или силан­том, будет лег­че отмы­вать­ся при сле­ду­ю­щей мой­ке, поэто­му нуж­но зара­нее поза­бо­тить­ся об обра­бот­ке маши­ны защит­ным покры­ти­ем. Не нано­си­те жид­кий силант, воск или дру­гое защит­ное покры­тие на холод­ный кузов (с мину­со­вой тем­пе­ра­ту­рой). Нель­зя при­ла­гать уси­лие для рас­ти­ра­ния загу­стев­ше­го от низ­кой тем­пе­ра­ту­ры защит­но­го соста­ва. Это может вызвать появ­ле­ние мел­ких цара­пин. Воск вполне мож­но нане­сти и рас­те­реть при + 5 гра­ду­сах по Цель­сию. Одна­ко, он будет доль­ше сох­нуть. Не забы­вай­те, что перед нане­се­ни­ем вос­ка кузов дол­жен быть иде­аль­но чистым, что может потре­бо­вать обра­бот­кой чистя­щей гли­ной.

В зим­ний пери­од нуж­но заме­нить ков­ри­ки в салоне на рези­но­вые. Это помо­жет сбе­речь пол сало­на от впи­ты­ва­ния рас­та­яв­ше­го сне­га с солью и сбе­ре­жёт от появ­ле­ния ржав­чи­ны. Нуж­но будет про­сто пери­о­ди­че­ски вытря­сать ков­ри­ки, уби­рая нако­пив­ши­е­ся загряз­не­ния.

Хранение автомобиля зимой

Избе­гай­те хра­нить авто­мо­биль в тёп­лом месте зимой, если там не сухо. Осо­бен­но в малень­ком гара­же. Рас­та­яв­ший лёд и снег, при­не­сён­ный с доро­ги, может создать влаж­ную атмо­сфе­ру, вызы­ва­ю­щую кор­ро­зию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Позвонить нам